17:41, 26 августа 2022
4 мин.

Сомнительное качество за 2 млн рублей. Оценены перспективы иранских автомобилей в России

Иранская компания Iran Khodro представила в Москве свою новую машину — седан Tara. Эту марку называют «убийцей» Lada Vesta — именно Tara может конкурировать с продукцией «АвтоВАЗа», считают журналисты. «Секрет фирмы» попросил экспертов оценить шансы Iran Khodro на российском рынке и возможные цены на Tara. По общему мнению, перспективы «иранцев» в России пока что весьма туманны.

Сомнительное качество за 2 млн рублей. Оценены перспективы иранских автомобилей в России

Iran Khodro уже пыталась освоиться на российском рынке. Первые модели иранских автомобилей Samand появились в РФ ещё в 2011 году. Но тогда они не смогли конкурировать с машинами из уже завоевавшей рынок Южной Кореи и только осваивающимися «китайцами».

Продажи Tara в России должны начаться с 2023 года. Машину обещают снабдить двигателем 1,6 л и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Есть ли у «иранцев» шансы сейчас, на фоне ухода западных автобрендов? «Секрет фирмы» поговорил об этом с экспертами авторынка.

Перспективы

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин указал на автомобилей на российском рынке. Если в 2021 году удалось продать 1,5 млн новых машин, то в 2022-м будет удачей выйти на показатель в 600 000 единиц. На пике российский рынок «проглатывал» и 3 млн автомобилей.

«На фоне этого дефицита любое колёсное транспортное средство своего потребителя найдёт. Потому что потребитель готов покупать даже Lada Granta без подушек безопасности. Если иранцы будут играть адекватно и не выставлять завышенные цены, то у них есть перспективы», — добавил Шапарин.

По его мнению, иранские автомобили будут конкурировать с российскими и могут выигрывать за счёт более богатых комплектаций. При этом Iran Khodro надо будет выстраивать отношения с властями, строить дилерскую сеть, а это может занять месяцы или даже годы. «Завтра никаких иранских автомобилей не будет», — отметил он.

Автоэксперт Дмитрий Попов согласился с этим мнением и заявил, что в целом завезти и продавать машины в России несложно — гораздо тяжелее наладить сеть дилерских центров, организовать поддержку, сервисы и обеспечить их запчастями. Пока что речь идёт о небольшой партии для изучения спроса на рынке, допустил собеседник «Секрета».

«Я не думаю, что это окажет большое влияние на российский авторынок, как на производство, так и на потребление. Ровно настолько, насколько часто мы встречаем на дорогах автомобили Samand. Если раз в месяц встретится, то вы ещё и сделаете большие глаза. Пока говорить о том, что иранцы входят к нам на рынок, преждевременно», — сказал автоэксперт.

Попов напомнил, что сейчас в России авторынок сильно заужен, поэтому покупатели на Iran Khodro найдутся. Комплексное представление владельцы сложат о машинах со временем, в процессе эксплуатации.

Автоэксперт Василий Кисенков считает, что Tara не станет «убийцей» «АвтоВАЗа» — отечественный автопром всё равно будет работать, «даже если ядерная война начнётся».

«Какую-то нишу [иранцы] займут, но всё зависит от их стратегии развития. Китайские автопроизводители готовят действительно масштабные акции, они хорошо заходят на российский рынок. Какой-то процент [российского авторынка иранцы] займут, но пока непонятно какой: 5–10%. Всё зависит от того, как себя поведёт сам иранский производитель», — рассказал Кисенков.

Качество

Iran Khodro Tara сделан на базе французского седана Peugeot 301, отмечала «Российская газета». Вряд ли иранская машина будет представлять из себя что-то радикально новое, считает автоэксперт Дмитрий Попов.

«У меня нет оснований думать, что это не переработанный Peugeot. До этого заходил Samand, который был переработанным Peugeot 405. Иранский автопром представляет из себя реплики иностранных машин, сделанные по лицензии, но под новыми брендами», — сказал Попов.

Шапарин указал, что прошлый выход Iran Khodro на российский рынок показал плохое качество иранских автомобилей. Поэтому новый заход будет связан с этим негативным бэкграундом.

«Некачественные запчасти, плохая сборка. Они не только гниют, но и ломаются. Спектр проблем, которые эти автомобили доставляют своим владельцам, исключительно широк. Это уровень "китайцев" семилетней давности», — посетовал эксперт.

Остальные эксперты затруднились оценить качество автомобилей Iran Khodro.

Цена

В агентстве «Aвтостат» считают, что наиболее обоснованная цена на автомобили Tara — около 2 млн рублей.

«Учитывая, что автомобилей с таким ценником в России становится всё меньше, то такая цена была бы для них вполне приемлемой в нынешних условиях», — отметили в пресс-службе агентства.

Шапарин указал, что Tara должны стоить примерно столько же, сколько машины «АвтоВАЗа». «Lada сейчас начинается с 730 000 рублей. Вот примерно на такие же цифры надо ориентироваться», — поделился эксперт.

Кисенков считает, что предсказывать возможные цены на автомобили — дело неблагодарное. «Пока непонятно, не смогу даже что-то сказать. Есть, например, "китайцы" за 5–6 млн рублей, а есть другие "китайцы" по 2–2,5 млн рублей», — рассказал он.

По его мнению, иранские автомобили точно будут дороже машин Lada и по ценам приблизятся скорее к китайским конкурентам. «Таможенные платежи всё равно возьмут своё, иранские машины будут дороже отечественных», — заключил Кисенков.

Фото: Phoenixsimorgh, CC BY-SA 4.0

Новости партнеров