11:29, 11 ноября 2021
2 мин.

«Ашан» решил переключиться на онлайн-продажи

«Ашан» и «Сбермаркет» подписали соглашение о стратегическом партнёрстве. Компании будут совместно развивать доставку продуктов из дарксторов. Их разместят на территории гипермаркетов, чтобы эффективнее использовать торговые площади. Ассортимент дарксторов составят самые популярные товары сети. «Сбермаркет» будет отвечать за оборудование, софт, сборку и доставку заказов.

«Ашан» решил переключиться на онлайн-продажи

О новой концепции ретейлера «Ведомостям» ранее рассказывал президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар. «Ашан» откроет на своей территории дарксторы — склады для сбора заказов интернет-магазинов.

Теперь стало известно, что это направление «Ашан» будет развивать в сотрудничестве со «Сбермаркетом», который предоставит необходимое оборудование, программное обеспечение, а также организует сборку и быструю доставку заказов. Ещё он будет обслуживать онлайн-витрины ретейлера.

В результате клиенты «Ашана» смогут получать заказы втрое быстрее, чем сейчас. Цель партнёрства — за два года нарастить долю онлайн-продаж с 5 до 20%.

По данным аналитиков, выручка «Ашана» за первое полугодие 2021 года сократилась на 17,3% до 99,1 млрд рублей. Сам ретейлер утверждает, что выручка выросла на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. «Ашан» — один из крупнейших владельцев гипермаркетов в России (сеть объединяет 63 гипермаркета, 32 суперстора и 137 супермаркетов), но его выручка падает из-за ухода клиентов в дискаунтеры, магазины у дома или онлайн-магазины, заявил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

По словам Бурмистрова, онлайн-направление «Ашана» — одно из самых слабых. При этом у компании избыточные торговые площади в большинстве гипермаркетов и на них целесообразно разместить дарксторы. Это должно увеличить продажи и позволит эффективнее использовать площади. При этом партнёрство с профессиональными службами доставки дешевле, чем развитие собственными силами.

За первое полугодие интернет-продажи продуктов в России увеличились в 2,7 раза, до 149 млрд рублей. Лидером рынка онлайн-продаж стал «Вкусвилл», на втором и третьем местах — «Сбермаркет» и «Самокат».

Фото: depositphotos.com/blinow61

Новости партнеров