secretmag.ru
Опубликовано 22 октября 2021, 17:30
2 мин.

Apple не смогла договориться с китайцами по аккумуляторам для электрокаров. И пошла к японцам

Apple не смогла договориться с китайскими компаниями CATL и BYD о производстве аккумуляторов для своих электромобилей. Они отказались подбирать персональную команду и размещать свои заводы в США. Об этом рассказало агентство Reuters со ссылкой на три источника, знакомых с ситуацией. IT-гигант начал переговоры с китайцами о поставках батарей в июне.

Apple не смогла договориться с китайцами по аккумуляторам для электрокаров. И пошла к японцам

По словам источников, CATL отказалась выполнять условия Apple из-за трудностей с подбором персонала в отдельную команду, финансовых издержек и напряжённых отношений между Пекином и Вашингтоном. Эти проблемы в первую очередь могли затруднить строительство завода в США.

В компании BYD, у которой есть завод по производству железо-фосфатных аккумуляторов в Калифорнии, отказалась строить новый объект и выделять персонал, который бы занимался исключительно поставками продукции Apple.

Теперь IT-гигант рассматривает кандидатуры японских производителей аккумуляторов. Источник уточнил, что Apple уже направила группу специалистов в Японию. Потенциальным партнёром компании может стать Panasonic Corp.

Беспилотный автомобиль от Apple

Apple Car, известный внутри компании как Project Titan, — один из самых секретных проектов Apple. Компания начала разрабатывать собственное транспортное средство ещё в 2014 году, но детали проекта до сих пор не известны. Затем инсайдеры сообщили, что первый пассажирский беспилотный автомобиль от производителя iPhone появится в 2024-м, а серийное производство — не раньше 2025-го.

До сих пор точно не известно, какой двигатель будет у автомобиля от Apple — электрический или внутреннего сгорания.

Ранее компания наняла двух новых сотрудников, ранее работавших в Mercedes-Benz. Тогда инсайдеры предположили, что они будут участвовать в проекте по созданию беспилотного автомобиля.

В июне стало известно, что Apple заинтересовалась аккумуляторами для электрокаров китайских производителей CATL и BYD. Отмечалось, что компании из Купертино понадобились литий-железо-фосфатные батареи. Их производство дешевле из-за использования железа вместо более дорогих никеля и кобальта. Тогда журналисты сообщали, что одним из ключевых условий сделки значится строительство завода на территории США, а в самих китайских компаниях не спешат заниматься проектом.

Сообщалось и о переговорах Apple о производстве электрокаров с Hyundai и Kia, но компания заморозила их.

Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0