18 октября в 13:56
2 мин.

Антимонопольщики признали рекламу сети «ЁбиДоёби» непристойной

Жители Волгограда пожаловались антимонопольщикам на рекламу ресторана сети «ЁбиДоёби», которая появилась рядом с остановкой общественного транспорта — неподалёку от школы и детского сада. Областное Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в итоге сочло рекламу непристойной. Ведомство также решило добиться переименования всей сети «ЁбиДоёби».
Антимонопольщики признали рекламу сети «ЁбиДоёби» непристойной

Антимонопольный орган рассмотрел рекламу одного из сетов красноярской сети суши и роллов, известной с 2016 года своим агрессивным маркетингом. Франчайзи «ЁбиДоёби» открыл летом 2021 года в Волгограде два заведения и успел привлечь внимание дерзкой рекламой.

Жители города пожаловались на наружную рекламу с текстом «Не материмся и вкусно готовим. Набор "КуниЛи" 2 кг. ЁбиДоёби Sushi &Rolls». По словам заявителей, «город и его жители достойны более уважительного отношения» и «детей надо приучать к культуре, а не мату», Один из возмущённых волгоградцев подчеркнул, что «никакие переводы слов, звучащих вульгарно на русском языке, не должны стать оправданием предпринимателям».

На первом заседании франчайзи предъявил сертификат регистрации торговой марки «ЁбиДоёби» на территории США и международный сертификат регистрации торговой марки. Он заявил, что наименование «ЁбиДоёби» переводится с японского как «День недели – суббота», а слово «КуниЛи» — как «Страна, государство». По мнению бизнесмена, потребители, которые воспринимают эти слова как непристойные, могут ознакомиться с лингвистической экспертизой. Такая же информация представлена и на сайте сети.

Антимонопольный орган при этом изучил историю регистрации товарного знака на территории России. Он выяснил, что Роспатент в 2019 году отказал в регистрации слова «ЁбиДоёби» в качестве товарного знака. В 2020 году это решение поддержал Суд по интеллектуальным правам.

Таким образом, в России отсутствует правовая защита обозначения «ЁбиДоёби» как средства индивидуализации. Поэтому УФАС по Волгоградской области признало рекламу сети ненадлежащей. Антимонопольщики указали, что в рекламе присутствуют слова, производные от бранного слова, а также непристойные выражения.

Ранее УФАС по Самарской области потребовало снять плакат местного бара, на котором изображена Мона Лиза с кружкой пива и следами пены на лице. По мнению ведомства, реклама нарушила «общепринятые нормы пристойности».

Фото: Pixabay, Pixabay License

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Новости партнеров