Аналитик рассказал, как на акции Mail.ru повлияет переименование в VK
Российский IT-гигант Mail.ru Group сменил название на VK Group. В компании посчитали, что бренд VK — более известный и любимый молодёжью. После этого акции компании выросли на 2%. Аналитик «Финама» Леонид Делицын сказал «Секрету», что рынок мог воспринять ребрендинг как стремление обновиться. Однако он призвал не ждать сильного роста акций VK.
«Если бы вопрос был до открытия рынка, то я ответил бы, что ожидаю скорее падения котировок, однако сегодня цена акций выросла на 2%. По-видимому, рынок воспринял ребрендинг как стремление компании обновиться и сфокусироваться», — рассказал Делицын «Секрету».
Он отметил, что обычно задача ребрендинга не в увеличении стоимости акций или краткосрочной реакции рынка, а в долгосрочных целях.
«Фондовый рынок к смене названия довольно равнодушен. Игроки, конечно, не могут не заметить, что Google стал называться Alphabet, а Network Associates превратилась в Intel Security, а потом — снова в McAfee, но курс акций сильнее реагирует на операционные и финансовые результаты. На результаты ребрендинга рынок реагировать будет, но не на его начало», — добавил Делицын.
С 2010 года Mail.ru постепенно увеличивала свою долю во «ВКонтакте» — крупнейшей соцсети России. В 2014 году Mail.ru стала единственным владельцем «ВКонтакте», выкупив оставшиеся 48% акций у фонда UCP и Ильи Щербовича за $1,47 млрд.
Ранее глава холдинга Борис Добродеев рассказал, что VK — самый узнаваемый, перспективный и любимый у молодёжи бренд группы, а у социальной сети «ВКонтакте» самая большая аудитория. Кроме того, VK давно вышел за рамки соцсети: пользователи могут слушать музыку, играть, делиться контентом и читать.
Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.
Коллаж: «Секрет фирмы», depositphotos.com