Китайская Alibaba Group теперь продаёт товары не только из Китая. В прошлом году в её интернет-магазине AliExpress появились производители из Турции, а теперь к глобальному маркетплейсу подключатся и другие страны, в том числе Россия. Об этом пишет РБК.
У Alibaba Group две площадки: Tmall работает только на китайский рынок, AliExpress ориентирован на глобальный. На AliExpress смогут выставить свои товары те, кто уже зарегистрирован на Tmall. Система запущена в тестовом режиме.
Сейчас на российском Tmall зарегистрировано более 300 продавцов, половина из них – российские производители. Некоторые компании: «Балтика», «ВкусВилл», «Объединённые кондитеры», KDV Group — уже продают свои товары в Китай через Tmall Global. Наибольшей популярностью, по мнению экспертов, за границей будет пользоваться косметика, канцелярские принадлежности и текстиль.
В 2019 году также заработает совместное предприятие электронной торговли Alibaba Group, Mail.Ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) AliExpress Russia. В нём «Мегафон» получает 24% в компании, отдав 10% Mail.Ru Group китайскому ритейлеру, Mail.Ru Group — 15%, обеспечив сервис трафиком и отдав в его управление свой интернет-магазин китайских товаров Pandao, а РФПИ — 13% в обмен на инвестиции ($300 млн). В сумме у российских участников сделки окажется доля 52%, у Alibaba — 48%.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!