«Аэрофлот» лишился монополии на полёты в Париж. И потерял миллионы долларов
«Аэрофлот» оценил свои потери из-за перераспределения допусков на маршруты «Трансаэро» в $29 млн. При этом госкомпания сохранила все допуски обанкротившегося авиаперевозчика, кроме маршрута Москва — Париж, который получила S7.
В 2015 году «Трансаэро» прекратила своё существование. «Аэрофлот» перевёз пассажиров разорившейся компании, а взамен получил права на 56 допусков к её международным рейсам. Занимавший тогда должность министра транспорта Максим Соколов обещал, что допуски будут продлеваться автоматически, пока «Трансаэро» не покроет убытки.
«Аэрофлот» компенсировал пока лишь 40% от перевозок пассажиров. Однако межведомственная комиссия при Минтрансе (который теперь возглавляет Евгений Дитрих) перераспределила допуски. В результате маршрут Москва — Париж получила S7, а остальное сохранил «Аэрофлот».
Представители «Аэрофлота» заявили, что претензий к S7 не имеют. А вот действия чиновников вызывают у них вопросы. Убытки «Аэрофлота», по его собственной оценке, составят $29 млн. Также потери ждут аэропорт Шереметьево, так как пассажиры перейдут в Домодедово.
Центробанк подозревает бывших совладельцев авиакомпании «Трансаэро» Татьяну Анодину и её сына Александра Плешакова в манипулировании акциями компании-перевозчика на сумму не менее 200 млн рублей. «Трансаэро», которая занимала второе место в России по объёму авиаперевозок, осенью 2015 года оказалась на грани банкротства с долгами в 200 млрд рублей. Вскоре после этого компания лишилась сертификата эксплуатанта, а также прекратила полёты.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!