secretmag.ru
Опубликовано 11 октября 2021, 16:35
2 мин.

«Абрау-Дюрсо» решила выйти на рынок косметики

Группа компаний «Абрау-Дюрсо» планирует выйти на рынок косметики. Производитель игристых и тихих вин учредил фирму «Косметех» в сотрудничестве с топ-менеджером краснодарского производителя парфюмерии и бытовой химии «Кубаньбытхим» Русланом Романцевым. Совместное предприятие позволит эффективнее использовать виноградники и по примеру западных коллег запустить линейку средств для ухода из виноградных косточек.

«Абрау-Дюрсо» решила выйти на рынок косметики

1 октября «Абрау-Дюрсо» стала владельцем 51% компании «Косметех». Оставшаяся часть принадлежит Руслану Романцеву, сообщил «Коммерсант». Согласно Единому государственному реестру юридических лиц (ЕГРЮЛ), компания нацелена на оптовую торговлю и производство парфюмерных и косметических средств.

Романцев занимает пост гендиректора в «Кубаньбытхиме», которое развивает собственное и контрактное производство парфюмерно-косметических, моющих и чистящих средств на площадке в Новороссийске. А принадлежащая семье бизнес-омбудсмена Бориса Титова группа компаний «Абрау-Дюрсо» производит игристые и тихие вина. У неё 6800 га земли, пригодных для размещения виноградников.

«Косметех» может стать производителем собственной косметической линейки с продуктами на основе виноградных косточек. Примером может служить бренд Caudalie, который принадлежит Шато Смит О-Лафит (Chateau Smith Haut Lafitte) в Бордо. Под этой маркой виноделы продают кремы, тоники, масла, гели для душа, шампуни и прочие средства для ухода.

Диверсификация бизнеса позволит «Абрау-Дюрсо» эффективнее использовать виноградники, но это потребует капиталовложений. По мнению руководителя информационного центра WineRetail Александра Ставцева, выход в парфюмерно-косметическую категорию для винодельческой компании — возможность расширить продуктовое разнообразие (в мировой практике 15–20% дохода производителей вина приходится на продажу сопутствующих товаров) и повысить ценность бренда. А используя связи с торговыми сетями, «Абрау-Дюрсо» будет проще попасть на полки магазинов.

Менеджер по маркетингу бренда «Чёрный жемчуг» Надежда Оскомова отметила, что косметика на масле из виноградных косточек удовлетворяет спрос на натуральность в средствах для ухода. По информации NielsenIQ, интерес к косметике начал расти на фоне смягчения карантинных норм и ограничений в связи с пандемией.

В июне акции «Абрау-Дюрсо» подскочили на 6,5% после сообщений о том, что компания возобновит поставки своей продукции в США. Партнёром «Абрау-Дюрсо» выступила компания Interbalt Fine Wine & Spirit, которая более 20 лет занимается импортом алкогольных напитков в Штаты. Чтобы вывести на рынок продукцию «Абрау-Дюрсо», территорию Кубани внесли в реестр разрешённых для распространения вин.

В 2006 году компания SVL Group семьи Бориса Титова приобрела 30% винодельческого хозяйства «Абрау-Дюрсо» у компании «Ариант» и ещё 28% — у других акционеров. В 2012 году Титов покинул пост гендиректора «Абрау-Дюрсо» в связи с переходом на госслужбу и стал председателем совета директоров компании. В январе 2021 года Владимир Путин предположил, что после ухода с поста президента станет советником Титова на посту главы «Абрау-Дюрсо».

Фото: facebook.com/AbrauDurso