secretmag.ru
Опубликовано 06 июля 2021, 18:27
2 мин.

Китайский конкурент Uber потерял $22 млрд стоимости из-за действий властей

Рыночная стоимость китайского сервиса такси DiDi рухнула в ходе торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже почти на $22 млрд, сообщил Bloomberg. Цена одной бумаги компании опустилась ниже цены первичного размещения (IPO), которое агрегатор провёл в конце июня. Ранее власти КНР потребовали от Didi удалить из онлайн-магазинов своё приложения и анонсировали пересмотр правил листинга китайских компаний за рубежом.

Китайский конкурент Uber потерял $22 млрд стоимости из-за действий властей

6 июля американские депозитарные акции (АДА) Didi на торгах в Нью-Йорке рухнули на 25% по сравнению с закрытием предыдущей торговой сессии — до $11,58 за бумагу. Это ниже цены IPO компании в $14. Капитализация китайского конкурента Uber потеряла почти $22 млрд, отметило агентство Bloomberg.

По состоянию на 17:54 мск АДА Didi частично отыграли падение: одна бумага стоила $12, опустившись в цене на 22,7%. Капитализация агрегатора составила 57,54 млрд.

4 июля «Секрет» рассказывал, что Управление по вопросам киберпространства (CAC) Китая потребовало от DiDi удалить из онлайн-магазинов своё приложение. Агрегатор обвинили в нарушениях сбора и использования личных данных пользователей. Компания пообещала выполнить требования регулятора и устранить нарушения.

6 июля Госсовет Китая заявил, что улучшит законодательство, касающееся безопасности данных, трансграничных потоков данных и управления конфиденциальной информацией. Власти добавили, что усилят надзор и пересмотрят правила листинга китайских компаний за рубежом. По словам экспертов, такие меры соответствуют стратегии Пекина по стимулированию местных компаний к листингу на биржах Гонконга, Шанхая и Шэньчжэня.

В конце июня сервис DiDi провёл первичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже. Служба такси привлекла $4,4 млрд, продав 317 млн американских депозитарных акций по $14 за бумагу. Размещение агрегатора из КНР стало вторым по величине выходом на биржу китайской компании в США после Alibaba, которая в 2014-м привлекла $25 млрд.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал DiDi Australia & New Zealand

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».