Инвестиции в наборы LEGO оказались выгоднее вложений в акции и золото
Экономисты НИУ ВШЭ выяснили, что инвестиции в наборы LEGO оказались более выгодными, чем вложения в акции, облигации, золото и альтернативные активы. Стоимость наборов конструктора на вторичном рынке ежегодно увеличивается на 10–11%. Инвесторы в кубики LEGO получают достаточно большую доходность от перепродажи нераспакованных наборов — особенно редких, выпущенных небольшим тиражом, уточнили учёные.
Особенно любители лего охотятся на наборы, сделанные по культовым фильмам, книгам или историческим событиям. Самые дорогие из таких коллекций — «Тысячелетний сокол», «Кафе на углу», «Тадж-Махал», «Звезда смерти II» и «Имперский звёздный разрушитель».
На цены влияет то, что люди редко готовы расставаться со своими лего, а другие могут отдать за наборы, выпущенные 20–30 лет назад, любые деньги, так как они вызывают тёплое чувство ностальгии. Свои выводы российские эксперты опубликовали в журнале Research in International Business and Finance.
Доходность LEGO не подвержена факторам риска рынка и волатильности, наборы дорожали даже во время кризиса 2008 года, подчеркнули экономисты. Цены на вторичном рынке могут вырасти лишь через два-три года после выхода конструктора, но они также могут уйти в минус. Исследователи выяснили, что стоимость наборов на вторичном рынке меняется от -50% до +600% в год.
Маленькие и очень большие наборы дорожают быстрее, чем средние. Это связано с тем, что в маленьких наборах часто можно найти уникальные детали или фигурки, а очень большие выходят реже и больше привлекают взрослых.
«Несмотря на высокие доходности LEGO на вторичном рынке в целом, не все наборы одинаково успешны, и нужно быть поистине фанатом лего, чтобы разбираться в тонкостях рынка и увидеть инвестиционный потенциал определённого набора», — предупредила один из авторов исследования Виктория Добрынская.
Ранее стало известно, что за первую половину 2021 года LEGO заработала почти в 2,5 раза больше, чем за первое полугодие 2020-го. Чистая прибыль производителя конструкторов увеличилась на 140% — до 6,3 млрд крон ($990 млн). А продажи выросли на 36%. Компания нажилась на локдаунах и самоизоляции. Родители начали чаще заказывать для засевших дома детей наборы от компании.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.
Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.