Опубликовано 16 декабря 2020, 10:38
2 мин.

Акции Airbnb рухнули на 25% на третий день торгов после IPO

Акции американского сервиса кратковременной аренды жилья Airbnb упали в цене на 25% всего через три дня торгов после IPO, ставшего одним из крупнейших в этом году. Аналитики прогнозируют совладельцам компании дальнейшие убытки.

Акции Airbnb рухнули на 25% на третий день торгов после IPO

На фоне этого состояние трёх совладельцев Airbnb — Натана Блечарщика, Джо Геббиа и гендиректора компании Брайана Чески — уменьшилось почти на $5 млрд с момента выхода акций Airbnb на биржу Nasdaq. Состояние Блечарщика и Геббиа оценивается примерно в $8,5 млрд у каждого, у Чески — $9,5 млрд.

Торги акциями открылись в четверг 10 декабря. В первый день их стоимость поднялась на $120%, а рыночная стоимость компании выросла более чем в пять раз по сравнению с последней оценкой частного рынка перед IPO в $18 млрд. Однако вслед за этим наступила коррекция: только во вторник 15 декабря акции Airbnb упали в цене на 5%, а всего с момента дебюта актив потерял 25% от максимальной стоимости и на утро 16 декабря стоит $124,8 за бумагу против $165 на пике.

По мнению аналитиков финансового рынка, акции могут просесть ещё больше: средняя годовая целевая цена ожидается в диапазоне $96–103, то есть на 25% ниже текущей.

IPO Airbnb подняло оценку компании в два раза по сравнению с ожидаемой, а по отношению к потенциальному доходу сервиса она в три раза превысила средний показатель конкурентов — Expedia и Booking.com. Как отметил аналитик Gordon Haskett Роберт Молинс в своём еженедельном письме клиентам, подавляющее число инвесторов «не смогли оправдать оценочную премию Airbnb» в сравнении с другими сервисами онлайн-бронирования путешествий, однако оказались заинтересованы «в реализации своих быстрых выгод». Сейчас инвесторы, пусть и хотят быть долгосрочными держателями акций перспективного сервиса, не чувствуют себя слишком уверенно и предпочтут рассмотреть возможность продажи акций, тем самым снизив их цену, предположил аналитик.

IPO Airbnb стало третьим по величине в 2020 году, сумев привлечь $3,5 млрд. Рыночная стоимость компании в первый день торгов поднялась до $103 млрд, что превысило совокупную капитализацию всех публично торгуемых американских гостиничных сетей ($73 млрд).

Фото: Wikimedia, CC0

Больше новостей и актуальной аналитики по фондовым рынкам и не только — в разделе «Инвестиции».

Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.

Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.