Кто такие HiPo. Объясняем простыми словами
HiPo (High Potential) — это сотрудники с высоким потенциалом, которые готовы быстро расти карьерно и профессионально, если компания создаст подходящие для этого условия.
Проще говоря, это талантливые кадры, которые смогут в перспективе принести компании дополнительную стоимость, занять лидерские позиции, руководить инновационными процессами. Обычно HiPo-сотрудники высоко мотивированы: они стремятся преуспеть в своей деятельности, готовы учиться и предлагать идеи.
Часто такой человек принадлежит к кадрам среднего звена, но при этом способен изменить направление компании и способствовать её успеху на рынке.
HiPo-сотрудников иногда называют «фиолетовыми белками». Подразумевается, что из-за неправильного подхода к массовому рекрутингу схантить талантливого кандидата так же сложно, как найти фиолетовую белку, которая действительно встречается в живой природе.
Пример употребления на «Секрете»
«Печально, но факт — у 99,4% компаний практически нет шансов нанять "фиолетовую белку". Виной всему слишком консервативный подход к поиску кандидатов. Например, Стива Джобса, которого уже в молодости можно было причислить к "фиолетовым белкам", в своё время не взяли на работу из-за неоконченного высшего образования».
(Старший партнёр Winning The Hearts Group Михаил Воронин — о том, как ловить «фиолетовых белок».)
Ошибки в употреблении
Можно ошибиться в терминах HiPo- и HiPro-сотрудники. HiPro (High Professional) — сотрудники, демонстрирующие высокие результаты на текущей должности. Если в развитие HiPo компания должна вкладывать много ресурсов, то HiPro таких инвестиций не требуют.
Факт
Впервые о HiPo заговорили после публикации отчёта «Война за таланты» McKinsey & Company в 1997 году. В документе сотрудники впервые оценивались с точки зрения их качества, потенциала и полезности для компании.
Статью проверила:
Полина Косых, старший консультант Odgers Berndtson