secretmag.ru
Опубликовано 20 октября 2021, 22:49
2 мин.

Что такое продакт-плейсмент. Объясняем простыми словами

Продакт-плейсмент — вид скрытой рекламы, когда персонажи в художественных произведениях пользуются товарами реальных брендов.

Что такое продакт-плейсмент. Объясняем простыми словами

В «Матрице» Морфеус отправляет Нео телефон, чтобы предупредить его об опасности. Это специальная модель Nokia 8110, выпущенного за три года до этого. После выхода фильма компания продала более 8 млн Nokia 8110. Есть и другие примеры удачного продакт-плейсмент.

Продакт-плейсмент имеет преимущества по сравнению с обычной рекламой:

  • ненавязчивость (чаще всего не раздражает зрителя);
  • ассоциация с любимым персонажем (его авторитет распространяется и на бренд);
  • выделенность (товар рекламируется отдельно, не в череде других товаров).

Но есть и недостатки:

  • трудности в оценке эффективности рекламы;
  • очень высокая цена за размещение в популярных фильмах, шоу, стримах и т. д.;
  • отсутствие прямого призыва к покупке.

Пример употребления на «Секрете»

«Я и сейчас очень боюсь потерять аудиторию "Масяни", поэтому в YouTube-канале, где лежит сериал, ни одного коммерческого ролика нет. Ещё одна вещь, от которой я категорически воздерживаюсь, — это продакт-плейсмент. Только отдельные ролики».

(Художник Олег Куваев — о мультфильме «Масяня».)

Критика

Некоммерческие организации, защищающие права потребителей, считают такую рекламу нечестной и требуют раскрывать информацию о договорах продакт-плейсмента и предупреждать зрителей о наличии такой рекламы.

В Европе продакт-плейсмент регулируется законодательством и запрещён в детских фильмах и новостях. В России продакт-плейсмент не считается рекламой.

Также высказываются опасения, что продакт-плейсмент может повредить творческой свободе сценаристов, которые вынуждены переписывать сценарий, чтобы внедрить в него определённый бренд.

История

Продакт-плейсмент появился ещё в XIX веке в живописи. В картине «Бар в "Фоли-Бержер"» 1882 года присутствует узнаваемая бутылка эля крупной пивоваренной компании. В кино продакт-плейсмент проник уже в фильмы братьев Люмьер — то есть на самой заре кинематографа.

Факт

Существует также обратный продакт-плейсмент: когда вымышленный продукт становится реальным. Например, в 2014 году в Нью-Йорке открыли кофейню Central Perk, которая была точной копией кафе из сериала «Друзья».

Статью проверила:

Что такое продакт-плейсмент. Объясняем простыми словами

Екатерина Никерина, преподаватель GeekBrains