11 декабря 2021, 22:40
2 мин.

Что такое паблисити. Объясняем простыми словами

Паблисити — известность компании или человека, сформированная благодаря упоминаниям в СМИ.

Что такое паблисити. Объясняем простыми словами

Например, крупная компания помогла построить детскую площадку, выступила главным меценатом. На открытии площадки, как часто бывает, присутствуют местные журналисты. Они узнают, что деньги на строительство площадки поступили от этой фирмы — и напишут от этом на сайте или в блоге. То есть компания получит бесплатное упоминание в СМИ и сможет улучшить репутацию. Это и есть пример паблисити.

Для паблисити компании необязательно самой генерировать инфоповоды — можно «отрабатывать» другие. Например, представитель компании может поучаствовать в журналистском материале или побывать на ТВ-программе в качестве эксперта. Или написать колонку для того или иного издания.

Пример употребления на «Секрете»

«Баттерфилд ещё в самом начале подготовил почву для громких публикаций о своём проекте. Он рекомендует другим стартапам в целях паблисити пользоваться любыми средствами — от известных имён основателей до инвесторов. Ещё важнее, по его словам, везде трубить о своём уникальном торговом предложении, отличиях от других подобных сервисов и разъяснять, чем хорош продукт».

(Из материала о взлёте корпоративного мессенджера Slack.)

Ошибки в употреблении

Не путать с пиаром (PR). Это гораздо более широкое понятие. Оно включает в себя работу не только со СМИ, а паблисити ограничено только этим. Паблисити — и инструмент, и результат работы PR.

Нюансы

Паблисити часто называют входной точкой в воронке продаж. Мелькая в СМИ, бренд становится знаком людям. Поэтому, когда человеку нужен тот или иной товар, велика вероятность, что он отдаст предпочтение тому, о котором что-то слышал.

Факт

Эксперты говорят о нарастающем эффекте — чем больше СМИ пишут про компанию или отдельное лицо, тем более интересными они становятся. И наоборот.

Статью проверил:

Что такое паблисити. Объясняем простыми словами

Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ