Что такое комьюнити-менеджер. Объясняем простыми словами
Комьюнити-менеджер — специалист по созданию и развитию онлайновых и офлайновых сообществ.
Комьюнити-менеджеры нужны в самых разных сферах: от сообщества авторов «Википедии» до девелоперской компании.
Обязанности комьюнити-менеджера гибко варьируются в зависимости от сферы, в которой он работает. Но имеют определённый набор признаков, а именно — искренний интерес к тематике деятельности сообщества, роль хранителя правил игры сообщества, забота о ядре участников сообщества.
В обязанности комьюнити-менеджера может входить:
- привлечение новых участников;
- проведение мероприятий;
- управление пользовательским контентом;
- решение конфликтов;
- распространение информации о бренде.
Пример употребления на «Секрете»
«Комьюнити-менеджер — звено между "Лигой ЖКХ" и советом дома, ответственным за то, что происходит со зданием. Он контролирует все финансовые процессы, проверяет счета, выставленные подрядчиками, предоставляет ежемесячные финансовые отчёты о состоянии здания и рассчитывает стоимость его обслуживания».
(Из материала о компании «Лига ЖКХ».)
История
Считается, что первые комьюнити-менеджеры появились в компаниях, разрабатывающих игры, и управляли сообществом игроков. Понятие приобрело популярность в 2007 году, после того как Джеремия Овуанг опубликовал работу «Четыре принципа комьюнити-менеджера». В эти четыре принципа входит:
- быть защитником сообщества, прежде всего помогать его участникам;
- быть евангелистом бренда;
- иметь коммуникативные навыки, способности к письму, диалогу;
- собирать фидбэк от сообщества для улучшения продукта компании.
Джеремия Овуанг также учредил День комьюнити-менеджера, который празднуется в 4-й понедельник января.
Ошибки в употреблении
Комьюнити-менеджера не стоит путать с обычным менеджером, который управляет сотрудниками: у людей, участвующих в сообществе, отсутствует материальная мотивация — и они делают это добровольно.
Статью проверила:
Ольга Гедевская, CEO Collider