Что такое HoReCa. Объясняем простыми словами
HoReCa — сегмент сферы услуг, в котором покупатель потребляет товар непосредственно в месте продажи.
HoReCa расшифровывается как hotel (отель), restaurant (ресторан), cafe/catering (кафе/кейтеринг). К этому сегменту относятся также апартаменты, гостевые дома, хостелы, фуд-корты, клубы, бары, столовые, кофейни, закусочные, услуги кейтеринга.
В России этот сегмент также называется гостинично-ресторанным бизнесом. От других он отличается тем, что важен не только сам продаваемый продукт, но и обслуживание, атмосфера, обстановка, эмоции, получаемые потребителем.
Пример употребления на «Секрете»
«Компании HoReCa каждый год увольняют и нанимают заново более 10% сотрудников — такой текучки нет больше ни в одной сфере».
(Директор рекрутингового агентства HURMA Recruitment Екатерина Стародубцева — в колонке о том, как победить текучку кадров в ресторанном бизнесе.)
Нюанс
К B2B-товарам сегмента HoReCa относятся не только товары для приготовления еды, но и расходные материалы (скатерти, посуда и т. д.), и специальное оборудование.
Факт
Бизнес в сегменте связан с высокими рисками. Так, во время пандемии коронавируса гостиничный бизнес и общепит оказались в числе наиболее пострадавших отраслей экономики. Локдаун способствовал развитию таких направлений, как доставка еды и dark kitchen (кухня, которая готовит только для доставки).
Статью проверил:
Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»