Что такое геймификация
Геймификация — использование игровых элементов в неигровых процессах: бизнесе, работе, учёбе и т. п.
Проще говоря, если вы хоть раз получали на кассе в магазине фишки, которые затем наклеивали в буклет, чтобы накопить на скидку на сковороду, или, изучая иностранный язык, кормили льва в джунглях, чтобы перейти на новый уровень, вы точно знаете, что такое геймификация.
Чтобы привычные и иногда скучные процессы стали интереснее и результативнее, их превращают в аналог игры.
Для этого используются те же компоненты, что и в онлайн- и офлайн-играх:
- цель;
- соревнование (баллы, очки, уровни, рейтинги и т. п.);
- награда (скидка, подарок и др.);
- ограничения по времени;
- удовольствие от процесса.
Пример употребления на «Секрете»
_ «Из всего разнообразия рекламного контента потребителей чаще всего привлекают красивый дизайн баннеров (37%) и нативные тексты (27%). Четверть опрошенных назвали своим любимым форматом видео с качественным продакшеном, а 8% нравятся интерактивы и геймификация. Наличие знаменитости в рекламе важно только 3% пользователей»._
(Из новости о результатах опроса Rambler об отношении к digital-рекламе.)
Нюансы
В бизнесе так называемая внешняя геймификация направлена на клиентов, покупателей, пользователей и т. п. Целью может быть рост узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов и повышение лояльности старых, увеличение продаж. Внутренняя геймификация ориентирована на сотрудников компании. Применяется для сплочения коллектива, стимулирования сотрудников, улучшения качества обслуживания клиентов, также на увеличение продаж и др.
Факт
Геймификация может обернуться проблемами. Так, чтобы привлечь розничных инвесторов, популярный американский брокер Robinhood и некоторые его конкуренты ввели на своих платформах очки, награды, бонусы за сделки, а также стали показывать таблицы лидеров. Однако Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC)заявила, что онлайн-брокеры превращают торговлю акциями в игру для увеличения доходов, и предупредила об опасности геймификации торговли акциями.
К такому выводу регулятор пришёл, изучая прошедший в начале 2021 года «бунт трейдеров» — тогда пользователи форума Reddit начали разгонять цены на акции магазина видеоигр GameStop и сети кинотеатров AMC. После критики Robinhood пришлось избавиться от анимации в форме конфетти, которая сопровождала сделки в приложении.
Статью проверила:
Наиля Халилова, старший методолог направления «Высшее образование» «Нетологии»