Что такое FOMO. Объясняем простыми словами
FOMO (от англ. fear of missing out — «страх пропустить») — понятие, описывающее страх упустить возможность или пропустить нечто важное.
FOMO ещё называют синдромом упущенной выгоды. Он может проявляться и в работе, и в бизнесе: например, компания берет слишком много клиентов, даже сомнительных, или развивает слишком много направлений от страха упустить наиболее выгодный вариант.
В инвестициях люди, подверженные FOMO, могут покупать активы, растущие без достаточного на то основания, часто — на максимальной стоимости. Также FOMO может проявляться в открытии левых брокерских счетов, чрезмерной диверсификации или концентрации в сомнительных активах.
Синдром упущенной выгоды используют маркетологи, чтобы привлечь тревожных клиентов: таймеры с обратным отсчётом, информация, сколько клиентов просматривают или купили товар, акции «два по цене одного», лимитированные предложения и другие приёмы.
Пример употребления на «Секрете»
«Первые несколько месяцев здесь скучаешь по московскому ритму. Потом привыкаешь. Есть специальный термин FOMO (fear of missing out, «страх что-то упустить»), описывающий страх жителя большого города быть выключенным из контекста. В Москве ты должен быть в центре внимания, чтобы про тебя не забыли, а в Сан-Франциско в центре внимания должен быть твой проект».
(Стартапер Сергей Пойдо — о переезде в Кремниевую долину.)
История
Термин FOMO ввёл в оборот венчурный инвестор Патрик Макгиннис в 2004 году, а в 2013 году это слово включили в Оксфордский словарь английского языка.
Факт
Как ответ на FOMO появилось новое понятие — JOMO (joy of missing out) — «радость пропустить». JOMO требует сознательных усилий, чтобы разрешить себе упускать возможности, но в конце концов позволяет установить более глубокую связь с самим собой.
Нюансы
Ещё более серьезной проблемой Патрик Макгиннис считает FOBO (fear of better option — «страх лучшего варианта») — страх, что появится вариант выгоднее. Человек, подверженный FOBO, не в состоянии сделать выбор и придерживаться стратегии, он постоянно оттягивает решение в надежде, что найдёт вариант ещё лучше. «Если FOMO побуждает хвататься абсолютно за всё, FOBO — прямая ему противоположность: он парализует», — пишет он.
Статью проверил:
Антон Тарасов, аналитик УК «Первая»