secretmag.ru
Опубликовано 21 декабря 2021, 20:45
2 мин.

Что такое аромамаркетинг. Объясняем простыми словами

Аромамаркетинг — направление маркетинга, основанное на использовании различных запахов и ароматов для привлечения и удержания клиентов.

Что такое аромамаркетинг. Объясняем простыми словами

Проще говоря, когда на входе в супермаркет вы чувствуете запах свежей выпечки, хотя пекарня или хлебобулочный отдел расположены очень далеко от входа, скорее всего, это аромамаркетинг. С помощью специального оборудования владельцы заведений распыляются запахи, которые вызывают у людей определенные положительные эмоции, ассоциации и т.п.

Это, например, запахи кофе, шоколада, ванили, цитрусов, розы и др. Также могут использоваться индивидуально созданные сложные ароматические композиции.

Если поток рекламных плакатов, объявлений, вывесок, аудио- и видеорекламы, с которыми человек ежедневно сталкивается в огромном количестве, он привыкает оценивать как информационный шум и отчасти игнорировать, то запахи действуют на подсознательном уровне и не воспринимать их сложно.

Аромамаркетингом пользуются продуктовые ритейлеры, торгово-развлекательные центры, салоны красоты, спортзалы, кофейни, гостиницы, выставочные залы, банки и др.

Для некоторых заведений, например, фитнес-центров, аромамаркетинг также помогает решить проблему неприятных запахов.

Пример употребления

«Белозеров обратил внимание на удобство вокзала в том числе и для маломобильных граждан, а также новые возможности бесконтактного использования практически всех элементов и наличие бактерицидных специальных приспособлений для обеззараживания эскалаторов. “Это аромамаркетинг, может быть сейчас в масках не все замечают, но мы хотели, чтобы вокзалы обладали приятным специфичным запахом”, — уточнил глава РЖД».

(Газета.ру — об [открытии] (https://www.gazeta.ru/business/2021/05/29/13613264.shtml) в Москве нового железнодорожного вокзала “с приятным запахом”.)

Нюансы

Выделяют несколько направлений аромамаркетинга:

  • Ароматизация — выбор определенного аромата для конкретного предприятия, помещения, товара или услуги с учётом вкусов и предпочтений потребителей и назначением и спецификой объекта.
  • Аромаклининг — нейтрализация запахов.
  • Временная ароматизация (сезонная,разовая) — ароматизация, связанная с определенными событиями, праздниками, акциями. Например,использование запахов мандаринов накануне Нового года.
  • Аромабрендирование — разработка индивидуального аромата (аромалоготипа) предприятия или торговой марки для создания «ароматического образа», выделяющего предприятие или торговую марку среди конкурентов.
  • Аромаполиграфия — ароматизация определенным запахом полиграфической продукции, например страниц в журналах, рекламных буклетов, рекламных листовок, деловой корреспонденции и др.
  • Аромасувениры (ароматические свечи, мыло и т.п.).
  • Также может быть корпоративный аромамаркетинг, направленный на сотрудников. Например, ароматизация рабочих помещений и рабочих мест, ароматические тимбилдинги.

Проблема

Запахи и ароматы могут вызвать аллергические реакции у клиентов или сотрудников.

Статью проверил:

Что такое аромамаркетинг. Объясняем простыми словами

Вадим Ковригин, доцент Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова