Что такое фулфилмент. Объясняем простыми словами
Фулфилмент — это комплекс операций с товаром от момента заказа покупателем до момента получения покупки. Как правило, речь идёт об услуге, которую сторонние компании предоставляют интернет-магазинам, в центре которой складские операции.
Обычно услугу фулфилмента предоставляют маркетплейсы или логистические компании. В неё, как правило, входят:
- приём и обработка заказа от покупателя (в том числе в колл-центрах),
- сборка и упаковка заказа,
- хранение товаров,
- доставка до покупателя,
- получение оплаты и обработка возврата товара.
Набор конкретных операций фулфилмент-центра может варьироваться. Интернет-магазин может передать все бизнес-процессы, а может лишь часть из них. Например, возложить на фулфилмент только хранение товара, а обработку заказов — на собственных сотрудников.
Интернет-магазины и производители товаров (особенно небольшие) пользуются такой услугой, ведь нанимать дополнительный персонал и арендовать склад и офис иногда нецелесообразно или не представляется возможным. Поэтому им проще отдать эти процессы на аутсорс.
Пример употребления на «Секрете»
«Калмис назвал назначение в Lamoda "честью и привилегией". Кроме руководителя, онлайн-ретейлер поменял руководителей направлений фулфилмента, доставки и финансов».
(Из новости о кадровых перестановках в топ-менеджменте Lamoda.)
Факт
Фулфилмент происходит от английского fulfillment, что означает «выполнение, исполнение», но термин используется без перевода. Фулфилмент получил свою популярность благодаря компании Amazon — это первый сервис, который вывел на фулфилмент более 2000 партнёров.
Критика
Фулфилмент имеет и свои недостатки. Самый основной заключается в том, что продавец не может полностью отследить возможные ошибки при комплектации заказов. Если компания перепутает заказ, пострадает репутация магазина, а не службы доставки.
Статью проверил:
Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»