Опубликовано 20 сентября 2021, 23:44
2 мин.

Что такое фулфилмент. Объясняем простыми словами

Фулфилмент — это комплекс операций с товаром от момента заказа покупателем до момента получения покупки. Как правило, речь идёт об услуге, которую сторонние компании предоставляют интернет-магазинам, в центре которой складские операции.

Что такое фулфилмент. Объясняем простыми словами

Обычно услугу фулфилмента предоставляют маркетплейсы или логистические компании. В неё, как правило, входят:

  • приём и обработка заказа от покупателя (в том числе в колл-центрах),
  • сборка и упаковка заказа,
  • хранение товаров,
  • доставка до покупателя,
  • получение оплаты и обработка возврата товара.

Набор конкретных операций фулфилмент-центра может варьироваться. Интернет-магазин может передать все бизнес-процессы, а может лишь часть из них. Например, возложить на фулфилмент только хранение товара, а обработку заказов — на собственных сотрудников.

Интернет-магазины и производители товаров (особенно небольшие) пользуются такой услугой, ведь нанимать дополнительный персонал и арендовать склад и офис иногда нецелесообразно или не представляется возможным. Поэтому им проще отдать эти процессы на аутсорс.

Пример употребления на «Секрете»

«Калмис назвал назначение в Lamoda "честью и привилегией". Кроме руководителя, онлайн-ретейлер поменял руководителей направлений фулфилмента, доставки и финансов».

(Из новости о кадровых перестановках в топ-менеджменте Lamoda.)

Факт

Фулфилмент происходит от английского fulfillment, что означает «выполнение, исполнение», но термин используется без перевода. Фулфилмент получил свою популярность благодаря компании Amazon — это первый сервис, который вывел на фулфилмент более 2000 партнёров.

Критика

Фулфилмент имеет и свои недостатки. Самый основной заключается в том, что продавец не может полностью отследить возможные ошибки при комплектации заказов. Если компания перепутает заказ, пострадает репутация магазина, а не службы доставки.

Статью проверил:

Что такое фулфилмент. Объясняем простыми словами

Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»