Зазывалы со стремянкой. Россиянам рассказали о мошенниках, накручивающих цены на шубы и куртки
В каждом городе, наверно, есть такие распродажи, которые открываются на недельку и обещают низкие цены из-за ликвидации товара. К ним обычно привлекают максимум внимания — и шарики вешают вокруг, и приставляют человека с рупором, который весь день напролёт рассказывает со стремянки, насколько выгодно у них затариться. Но пользовательница Twitter с ником Anmuulop рассказала, что происходит на самом деле во время таких распродаж.
Действительно ли товары из бутика?
Продавец с порога заявляет, что шубы, куртки, обувь, шапки и прочее у них — из дорогого бутика или из-за границы, например, из Финляндии. Однако на деле такие вещи, скорее всего, закупают на московском рынке «Садовод» или привозят из Китая.
Выгодно ли покупать вещи на таких распродажах?
Покупателю с пеной у рта доказывают, что вещи качественные (настоящие мех или кожа) и очень дорогие, но только сегодня и только у них их можно урвать за какие-то 15 000 рублей. Разница в цене бывает раза в три, поэтому предложение выглядит заманчивым, вот только на самом деле стоимость куртки зачастую не превышает 2000 рублей, а остальное — наценка для мошенников.
Почему это мошенники, а не просто слишком наглые бизнесмены?
Никто не может запретить ретейлеру накручивать цены, какие он хочет, но продавцы на этих распродажах используют нечестные методы. Там работает целая команда, и если продавец и человек-рупор ещё объяснимы, то подставной покупатель — нет.
Он постоянно выходит из магазина с кучей пакетов и его по громкоговорителю поздравляют с огромным приобретением, вызывая у людей желание зайти и посмотреть. Зачастую он ходит по магазину и убеждает покупателей что-то приобрести, давая советы и делая комплименты.
Ещё он может схватить первую попавшуюся женщину с улицы и попросить стать для него моделью, мол, сегодня последний день распродажи, а мама из-за работы не успеет, дайте-ка на вас примерю курточку. Из-за этого женщины часто соглашаются потом купить товар, особенно если он хорошо сел.
Как не попасться мошенникам?
Руководитель направления e-commerce по работе с маркетплейсами компании Team Deem Дарья Татаринова объясняла, что во время распродаж лучше не делать спонтанных покупок. Прежде чем рвануть на ликвидацию верхней одежды, стоит оценить, нужна ли она вообще. И даже если «костюмчик сидит», лучше вспомнить, сколько дома есть вещей и правда ли стоит сейчас тратить на это деньги.
А ещё нужно научиться сравнивать цены. Товар по огромной скидке всё равно может оказаться дороже такого же, но в другом месте. А качество никогда не узнаешь — у мошенников есть сертификаты, вот только проверить их не получится.