МВД потратит 45 млн рублей на сервис для борьбы с мошенниками
До конца текущего года для мобильного приложения МВД разработают сервис «Антимошенник», который поможет гражданам распознавать звонки аферистов. Полиция потратит на него 45 млн рублей, хотя ещё в феврале ведомство было готово потратить 63 млн рублей.
«Стоимость работ составляет 44,9 млн рублей. Срок окончания опытно-конструкторской работы — 25 декабря 2021 года», — сообщили агентству ТАСС в пресс-центре министерства. В ведомстве добавили, что заключили контракт с разработчиком в конце марта.
Предполагается, что новый модуль «Антимошенник» будет соединяться с информационной системой полиции через сторонний сервер. При входящем звонке с неизвестного номера приложение начнёт сопоставлять его с базой мошеннических номеров, которая есть у ведомства. Если номер совпадёт, пользователь смартфона увидит предупреждение о возможном звонке аферистов.
Ранее эксперты предполагали, что приложение МВД будет иметь такой же функционал, как и у приложений Who Calls и GetContact, с помощью которых пользователь может узнать, как он записан в телефонных книгах других пользователей. Эти сервисы фактически собирают базы номеров.
Мобильное приложение российского МВД запустили в 2014 году, оно доступно в Google Play и AppStore. Последнее обновление вышло в июле 2019 года. Приложение позволяет получить информацию о ближайших участках полиции и данные о разыскиваемых преступниках, а также экстренно вызвать правоохранительные органы.
По данным BrandMonitor, в 2020 году мошенники выманили у россиян около 150 млрд рублей через интернет и сотовую связь. По оценкам аналитиков, 66 млрд рублей аферисты получили под видом банковских сотрудников. В «Лаборатории Касперского» подсчитали, что две трети звонков с неизвестных номеров на телефоны жителей России оказались спамом.
Как защититься от мошенников? Рассказываем в разделе «Криминал».