«День сурка». Стало известно, как сейчас живут убившие отца сёстры Хачатурян
Дело сестёр Хачатурян взбудоражило всю Россию и в очередной раз показало, как важно принять закон о домашнем насилии, которого в стране до сих пор нет. С 2018 года Ангелина, Крестина и Мария Хачатурян находятся под следствием за убийство отца. Их мама Аурелия Дундук рассказала, что все эти четыре года девочки не общались друг с другом — запретил суд. Дундук сообщила и о других «оковах», в которых приходится жить молодым девушкам.
«Как мы живём? Ну живём. Одним днём фактически. Каждый день — как день сурка. Всё ждём, ждём. Только вот непонятно чего. Вердикт ещё не оглашён, что будет — неизвестно. Конечно, я рада, что так всё сложилось и девочки не в СИЗО, дома. Я могу их видеть, общаться. Могло бы быть и хуже гораздо», — говорит мама сестёр.
Действительно, жизнь девочек могла быть сейчас ещё хуже. В день убийства их отца Михаила Хачатуряна Ангелину, Крестину и Марию сразу же арестовали. Девушки во всём сознались, и против них завели уголовное дело по статье «Убийство группой лиц по предварительному сговору», согласно которой им грозит 20 лет в тюрьме.
Благодаря общественному резонансу и стараниями активистов в деле до сих пор пытаются разобраться, а девочкам запретили лишь определённые действия — общаться друг с другом, гулять по ночам и пользоваться интернетом. Кстати, ночные прогулки уже разрешили.
Мама сестёр отметила, что девочки всегда очень дружили между собой, поэтому запрет на общение им даётся достаточно непросто, ведь они даже не могут отпраздновать вместе семейные праздники.
По словам Дундук, все девочки работают, а вот учёбу продолжить не смогли, хоть Ангелина и Мария сдали ЕГЭ на хорошие баллы. Крестина во время трагедии уже была студенткой в медицинском колледже, но ей пришлось бросить учёбу из-за следствия. Ведь всё ещё висит вопрос: посадят их или не посадят.
«Поэтому никаких планов, никаких мечтаний. Даже на работе не продвинешься, хотя Ангелину вот хотели повысить. Но интернетом же нельзя им пользоваться, а он везде нужен. Так и живём», — заключила Дундук.
Тело 57-летнего Михаила Хачатуряна нашли 27 июля 2018 года на лестничной площадке жилого дома в Москве. Полиция задержала дочерей убитого: 19-летнюю Крестину, 18-летнюю Ангелину и 17-летнюю Марию. Психолого-психиатрическая экспертиза показала, что все трое находятся в жутком посттравматическом стрессе от многолетних действий отца. А младшая Мария вообще не отдавала себе отчёта в том, что делает. Её признали невменяемой на момент убийства.
В марте 2021 года Следственный комитет завёл уголовное дело на умершего Хачатуряна. А в мае 2022-го ведомство ужесточило обвинение — его подозревают в сексуальном насилии над девочками и побоях, а также в распространении порнографии. Если Хачатуряна признают виновным, это докажет, что сёстры оборонялись. Однако даже это не снимет с девочек обвинения, снова будут судебные процессы, заявил адвокат Марии Хачатурян Ярослав Пакулин.
«Секрет» попытался разобраться, почему закон о профилактике бытового насилия до сих пор не принят в РФ, а его сторонники никак не могут договориться с противниками, а также как на проблему влияет палочная система МВД. Что может переломить кровавую ситуацию и защитить жертв домашнего насилия — в материале издания.
Фото: unsplash.com/Myznik Egor