Опубликовано 05 октября 2022, 10:00
7 мин.

Вот это другое дело. Как и зачем российские компании мотивируют молодёжь менять себя и помогать окружающим

В XXI веке актуальным трендом стал девиз «Сделать мир лучше!». Ответственное отношение к окружающей среде и обществу признано наивысшей ценностью по всему миру. В виде концепции устойчивого развития (ESG*) она записана в стратегии любой крупной компании по всему миру. В том числе и в России. В 2021 году в стране появился проект «Другое Дело» в рамках президентской платформы «Россия – страна возможностей», который мотивирует молодёжь к всестороннему саморазвитию, поощряет спорт и здоровый образ жизни, социальные инициативы и экологическую ответственность. Рассказываем, как работает «Другое Дело» и зачем к проекту присоединяются компании — от сетей кофеен до «Аэрофлота».

Вот это другое дело. Как и зачем российские компании мотивируют молодёжь менять себя и помогать окружающим
*ESG-принципы

ESG — это три принципа глобального развития: ответственное отношение к окружающей среде (Environment), высокая социальная ответственность (Social), эффективное корпоративное управление (Governance). Вокруг ESG сложилась система рейтингов, которые помогают оценивать достижения компаний в реализации этих направлении развития. Подробнее читайте тут.

Как это работает

Проект «Другое Дело» стартовал 25 июня 2021 года. Его основная цель — мотивировать молодёжь к саморазвитию и участию в общественно полезной деятельности. Поучаствовать в проекте просто — достаточно зарегистрироваться в мини-приложении «ВКонтакте» и выбрать себе задания.

Каждый участник за свои достижения получает баллы, которые можно обменивать на полезные бонусы.

Участник проекта из любой точки страны найдёт в приложении то, что для него важно и интересно. Задания можно отфильтровать по категориям, количеству присуждаемых баллов и географии выполнения. В рамках заданий партнёры проекта (об этом — ниже) предлагают участникам организовать мероприятие, стать автором социальной инициативы, создать полезный и качественный контент, научиться чему-то новому и многое другое.

Вот это другое дело. Как и зачем российские компании мотивируют молодёжь менять себя и помогать окружающим

Проект получил поддержку президента РФ Владимира Путина, который отметил «Другое Дело» как проект мотивации для личного и профессионального развития молодёжи. «Другое Дело» действует в рамках федерального проекта «Развитие системы поддержки молодёжи» национального проекта «Образование».

Одни задания «Другого Дела» простые и не требуют особых навыков, другие станут для участников серьёзным вызовом. Часть заданий прокачивает эмпатию и социальную ответственность, а другая — позволяет участникам успешно справиться с обыденными, но важными задачами, например, оформить налоговый вычет, разобраться в ипотечных ставках, пройти собеседования.

Некоторые задания помогают с профориентацией — дают возможность понять, какая работа подходит молодому человеку и в чём особенность той или иной сферы.

В качестве бонусов участники могут получить профессиональные стажировки в ведущих компаниях страны, путешествия в уникальные места, экскурсии, встречи со звёздами, подписки на онлайн-курсы, билеты на спортивные мероприятия и другие бонусы, разработанные специально для участников «Другого Дела».

Задания разрабатывает команда проекта совместно с компаниями-партнёрами. Последние с помощью заданий могут решать свои корпоративные задачи как в плане бизнеса, так и в плане социальной ответственности.

Например, «Дом.рф» размещает в «Другом Деле» задания, которые помогают разобраться в том, как улучшить свои жилищные условия и как лучше подойти к покупке квартиры или дома.

В пресс-службе компании рассказали, что участвовать в проекте их мотивировала возможность пообщаться со своей целевой аудиторией в необычном, современном формате:

«Сотрудничество с "Другим Делом" — интересный опыт и своеобразный тест новой площадки для коммуникации с нашей целевой аудиторией. Отклик уже на первые задания показал хороший результат, что подтолкнуло нас к разработке новых заданий и поиску новых форматов коммуникации на площадке».

С аналогичным настроем — привлечь внимание активной молодёжной аудитории — к проекту присоединилась и ассоциация «Большая Байкальская тропа».

«Из наших заданий наиболее востребованы два: "Сдай вторсырье" и "Проведи мини-субботник", — рассказал Роман Михайлов, директор по развитию ассоциации. — Когда многие компании из числа наших друзей включились в поддержку проекта, ассоциация тоже решила не отставать и взять на себя такую общественную нагрузку ради хорошего дела».

«В самом начале нашего сотрудничества с "Другим Делом" мы решили, что бонусы должны быть социально значимы и направлены на развитие молодого поколения, — поделились в "Гостиничной компании". — Так у нас родилась идея создать однодневный курс-стажировку в отеле, направленный на профориентацию будущего специалиста. Стажировки проходят в пяти- и четырёхзвёздочных отелях в Москве, Сочи и Казани. День стажировки включает встречу и завтрак с генеральным менеджером отеля, экскурсию, погружение в работу структурных подразделений отеля, а заканчивается стажировка беседой с наставником, как правило, в лице HR-руководителя отеля».

Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» как партнёр «Другого Дела» организует мероприятия, привлекающие внимание молодёжи к наследию страны.

«Мы с большой радостью участвуем в таких общероссийских проектах, как "Другое Дело", — отметила Наталья Коробицына, специалист отдела развития музея. — За последние несколько лет "Херсонес Таврический" усилил своё присутствие на онлайн-площадках. Миссия нашего музея заключается не только в исследовании, но и в популяризации древних артефактов и объектов культурного наследия».

«Поддержка таких проектов, как "Другое Дело", не даёт нам бизнес-результата, но предоставляет возможность участвовать в качественном развитии молодого поколения. Нам это небезразлично, поскольку мы — социально ответственная компания, — отметили в холдинге "Газпром-медиа". — Наши обязательства подчинены интересам общества, национальным целям, а также нашей бизнес-стратегии: мы выявляем таланты, развиваем экспертизу и профессионализм на медиарынке и способствуем трансляции общественно значимых ценностей».

Партнёрами проекта уже стали более 250 компаний и организаций: корпорации и частные компании, министерства и учебные заведения, театры и музеи, волонтёрские, спортивные, туристические ассоциации, средства массовой информации и медиагиганты. Среди них «Аэрофлот», «Сбер», «Дoм.рф», «Норникель», «Сибур», «Росатом», «Фосагро», «ВКонтакте», автономная некоммерческая организация (АНО) «Национальные приоритеты», «Ростелеком», «Новые облачные технологии», «Центр развития перспективных технологий», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», технопарк «Сколково», группа ВТБ, «Барс Груп», онлайн-кинотеатры «Иви» (Ivi), More.tv, Premier, «СТС Медиа», всероссийская студенческая олимпиада «Я — профессионал», Дирекция спортивных и социальных проектов — федеральный оператор реализации комплекса ГТО и многие другие.

Вот это другое дело. Как и зачем российские компании мотивируют молодёжь менять себя и помогать окружающим

Компаниям партнёрство с проектом «Другое Дело» помогает привлечь внимание талантливой молодёжи, выбрать перспективных ребят и предложить им эксклюзивные возможности для изучения интересующей сферы на экскурсиях и профессиональных стажировках.

Так, образовательный проект для старшеклассников «Лаборатория предпринимательства» предоставляет участникам бонусы в виде учебных курсов, помогающих разобраться в сфере бизнеса. Они дают понять, как запустить стартап, протестировать гипотезы, собрать команду, привлечь инвестиции.

Музей-заповедник «Херсонес Таврический» в качестве бонусов предоставляет билеты в Античный театр, где можно посмотреть спектакль или концерт известных творческих коллективов или посетить ночную экскурсию с уникальной возможностью познакомиться с жизнью античного и средневекового Херсонеса, ставшего одним из оплотов христианской веры.

«Газпром-медиа холдинг» даёт бонусы в виде эксклюзивного посещения съёмок популярных телепроектов, экскурсий на телеканалы и радиостанции. Например, участников «Другого Дела» водили на съёмки шоу Comedy Club на ТНТ и в студию «Матч ТВ», они стали гостями съёмки программы «После футбола с Георгием Черданцевым».

Особой популярностью пользуются бонусы в виде профессиональных стажировок и путешествий в разные уголки России. Участники могут познакомиться с достопримечательностями городов или своими глазами увидеть работу флагманов российской промышленности. Например, в Тюмени участники поездки окунаются в мир нефтедобытчиков, в Нижнем Новгороде знакомятся с работой автозавода ГАЗ и судостроительного завода «Красное Сормово», а компания «Роскосмос» проводит экскурсии на космодромы Байконур и Восточный.

Компания «Норникель» выступает партнёром «Другого Дела» и организует участникам проекта поездки на плато Путорана. «Нам показали Дудинку, Енисей, Таймыр — раньше для меня это были просто слова из учебника географии, — рассказывает Ангелина Иванова, старшая вожатая лицея № 11 в Ростове-на-Дону, обменявшая баллы на путешествие на плато Путорана. — На мой вопрос представителю "Норникеля", зачем им тратиться на организацию таких поездок, он ответил мне, что компании важно формировать привлекательный имидж, в первую очередь как работодателя».

Вот это другое дело. Как и зачем российские компании мотивируют молодёжь менять себя и помогать окружающим

Так настроен не только «Норникель». «Нам важно участвовать в этом проекте, потому что мы хотим, чтобы индустрия гостеприимства привлекала молодое поколение, — поделились в "Гостиничной компании". — Мы видим, что к нам приходят целеустремлённые молодые люди, которым интересно развитие в нашей сфере. Проект "Другое дело" — это отличная площадка популяризации профессий индустрии гостеприимства среди молодого поколения и возможность взглянуть на отель с другой стороны».

Что будет дальше

База заданий и бонусов «Другого Дела» обновляется каждую неделю, проект всегда открыт к новым идеям от партнёров. «Сейчас в проработке находятся новые тематические задания для "Другого Дела", вместе с его командой мы работаем над большим проектом, который позволит геймифицировать процесс повышения финансовой грамотности пользователей, — рассказали в "Дом.рф". — Применение игровых методик позволит повысить вовлечённость граждан в выполнение заданий и повысит эффективность обучения».

Проект развивается в новых направлениях и благодаря участникам. Например, идею расширить программу профессиональных стажировок подал студент-медик Михаил Шахонин на заседании Наблюдательного совета платформы «Россия — страна возможностей». Михаил как участник проекта «Другое Дело» получил бонус в виде стажировки в Минздраве РФ и, по его словам, на собственном опыте убедился, какую пользу приносит такой опыт погружения в будущую профессию.

Инициативу Шахонина поддержал Владимир Путин, и сейчас проект «Другое Дело» предлагает новые интересные виды стажировок. Можно, например, пройти стажировку в «СТС Медиа», в технопарке «Сколково», в PR-офисе одного из национальных проектов, в Музее Москвы.

«Другое Дело» — уникальный проект как по масштабу, так и по механике взаимодействия. Но что ещё важнее — по своей сути. Подобного механизма, который способен сдвинуть такое внушительное количество разного рода улучшений, в России ещё не было. Команда проекта рассказала, что «Другое Дело» не будет останавливаться на достигнутом и продолжит активно развиваться: добавлять новые задания и бонусы в мини-приложение, расширяться в регионах, добавлять новых участников и искать новых партнёров — чтобы помочь ещё большему количеству людей изменить себя и своё отношение к жизни.

Фото: Другое дело