secretmag.ru
Жизнь4 мин.

Жить играючи. Педагоги назвали идеальные игры для маленьких непосед

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста считается именно игра. Все занятия с детьми обычно проводятся только в игровой форме, ведь так малышам гораздо легче усваивать информацию. И полезных игр — огромное множество, так что подобрать идеальную активность для непосед любого возраста не так сложно. Педагоги назвали игры, которые можно предложить своим чадам, если ваши идеи иссякли.

Для развития и коротания времени идеально подойдут словесные игры. Например, вы сидите в очереди и ваш ребёнок заскучал, а игрушек под рукой нет. В такие игры можно поиграть даже по дороге в детский сад.

«Такие игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли и понимать других, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его личность», — отметила «Газете.ru» кандидат педагогических наук, психолог, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Анна Бояринцева.

Вот несколько примеров словесных активностей:

«Летает — не летает»

В этой игре ведущий взрослый предлагает ребёнку быстро называть «летающие» слова, когда он скажет слово «летает», а затем называть другие слова, когда он скажет слово «не летает». Ведущий говорит: «Летает». Ребёнок называет: «Ворона, самолёт, бабочка, комар, муха, ракета, голубь» и т. д. Затем ведущий произносит: «Не летает». Задача ребёнка — перечислить всех, кто относится к этой группе, например: «Велосипед, ромашка, чашка, собака, карандаш, котёнок» и т. д.

«Живое — неживое»

Взрослый объясняет, что все живые предметы мы называем «кто», а неживые «что», и приводит несколько примеров, затем приступает к вопросам и ответам. Пример вопросов: что растет, кто растет, кто летает, что летает, кто плавает, что плавает, кто самый большой, что самое большое.

«Назови одним словом»

Ребёнку нужно обобщить (назвать, одним словом) группу предметов. Например, березу, сосну, дуб и пр. называем «деревья», карпа, треску, щуку — «рыбы», нарцисс, розу, ирис и тюльпан — садовыми цветами и т. д.

Но одними словесными играми не обойтись, особенно когда у вас маленький энерджайзер. Для них есть множество полезных подвижных игр. И не стоит ограничиваться возрастом, ведь игра актуальна для развития детей вплоть до 10–11 лет.

«С помощью игры можно проработать страхи, неуверенность, застенчивость, уладить конфликтные ситуации. Но не только. С помощью игры можно изучить любой предмет школьной программы, развить память, эмоциональный интеллект и многое другое», — обратила внимание педагог и эксперт по семейному обучению Елена Валькова.

Она привела примеры нескольких подвижных игр для детей 4–10 лет. По мнению педагога, такие игры отлично развивают навыки восприятия информации и реакцию.

«Загадочный мешок»

Взрослый складывает в мешок (наволочку) несколько разных предметов (лучше, если они будут отличаться формой и размерами) и просит ребенка отгадать предмет, взяв и ощупав его в мешке, не вынимая. Такие «черные мешки» можно делать из игрушек и предметов, из овощей и фруктов.

«Собираем поплавки»

В этой игре понадобятся как можно больше пробок (можно заменить на мелкие резиновые или пластиковые игрушки, которые не тонут) и вода. Игру можно проводить, когда ребенок сидит в ванне, или поставить в ванну таз с водой.

В воду надо бросить пробки и сказать: «Посмотрим, сколько ты/вы соберете поплавков, пока я...» (например, спою песню, досчитаю до 20, сделаю 5 приседаний). Можно усложнить задачу и попросить собирать поплавки ложкой в миску.

«Рыбки»

Родитель — рыбак. Дети или ребёнок — рыбки. Рыбак крутит скакалку вокруг себя по полу. Рыбки или рыбка должны подпрыгнуть, когда скакалка приближается, не попасться на крючок, то есть не наступить на скакалку. Веселее играть, если ведущий приговаривает: «Рыбки, рыбки, мне нужны рыбки. Полный котёл нужен, чтобы их съесть на ужин».

Но есть и более сложные игры — уже для гиперактивных детей. Их относят к категории нейроигр. По словам основателя и руководителя детского центра «Чудо-школа Умница» Анны Чепик, они помогают через тело воздействовать на мозговые структуры, развивают память, внимание, учат детей концентрации и самоконтролю. Чем-то они похожи на гимнастику, но часто здесь есть сюжет и цели.

Педагогические нейроигры для малышей и школьников

«Повтори», или «Робот»

В этой игре ребёнок должен выполнять задания взрослого, который предлагает повторять за ним движения: «Правую руку вверх, левую ногу вперёд, одно приседание» и так далее. Поначалу родитель показывает действия сам, а потом ждёт, когда ребёнок повторит. Потом можно усложнить задачу, просто перечисляя последовательность действий (без демонстрации), которые ребёнок будет повторять.

«Повтори рисунок»

В этой игре ведущий загадывает животное, игрушку или другой предмет и просит ребёнка нарисовать его на большом листе бумаге, используя подсказки: «У него маленькие глаза, длинный и большой рот, острые зубы и т. д.»

Но игры играми, а образование и чтение никто не отменял. Хоть сейчас современные детки предпочтут яркие мультики книжкам, всё же заинтересовать их стоит — совместное чтение очень помогает развитию, о чём раньше писал «Секрет».

Источник фото:Freepik
Источник:«Газета.ru»