В России расширился ассортимент автозапчастей. Но и подделок стало больше
Если говорить в цифрах, то число предложений по продаже различных автозапчастей на той же площадке «Авито» выросло до 39 млн — на 21 % по сравнению с 2022 годом. «Яндекс.Маркет» сообщил о двукратном росте предложений в этой категории.
На рынке сообщили «Коммерсанту», что пик дефицита автозапчастей в стране позади. Сейчас в России есть все комплектующие для обычного планового техобслуживания.
Директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов подтвердил изданию, что ситуация с запчастями сейчас лучше, чем летом 2022 года. Сложности могут возникать только с премиальными брендами, особенно если это касается кузовных деталей.
«В наличии расходные материалы (фильтры, диски, колодки), есть масла, лобовые стёкла. С кузовными позициями сложнее. Фары, электронные блоки, агрегаты с долгим, три-четыре месяца, сроком ожидания. У BMW, китайских и корейских брендов — центральные склады с хорошим наличием запасных частей. По остальным брендам ситуация сложнее», — отметил эксперт.
Что касается подделок, то основная проблема возникает в том, что сложно отличить оригинал от пали, и из-за этого на рынке разброс цен без понятной линейки оценки. По словам директора по сервису «Рольфа» Юлии Трушковой, например, их компания нередко работает с обращениями клиентов, которые пострадали из-за некачественной запчасти в автомастерской.
Бывали случаи, когда установка поддельного фильтра, который один в один как оригинал, заканчивалась выходом из строя двигателя. А это уже совсем другие деньги. Впрочем, это было не редкостью и до ухода автомобильных компаний из России — всё же ушлых продавцов не поубавилось.
Ранее автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал, как правильно выбрать подержанный автомобиль, чтобы не разориться на переплатах за ремонт.