У россиян появились электронные пенсионные удостоверения. Зачем они нужны и как получить
Возможность пользоваться электронным пенсионным удостоверением появилась у россиян с октября, сообщили РИА «Новости» в Социальном фонде России.
Для того чтобы получить цифровое удостоверение, не придётся подавать никаких заявлений.
Если вы уже пенсионер — QR-код автоматически появился в вашем личном кабинете на «Госуслугах».
Если только получаете статус пенсионера, придётся просто немного подождать — QR-код сформируется в течение 10 дней после назначения пенсии.
Уже выданные пластиковые удостоверения сохраняют свою силу, менять их не нужно. Получить такой документ можно в клиентской службе Соцфонда или в многофункциональном центре (МФЦ).
Зачем ввели электронные пенсионные удостоверения
Благодаря этому россияне могут легко и быстро подтверждать право на льготы и услуги в разных учреждениях, рассказал глава Соцфонда Сергей Чирков.
Он напомнил, что в России уже успешно работает единый реестр многодетных семей, в который занесены данные более 2,8 млн семей.
«Это позволяет не только учитывать их статус при назначении мер поддержки без сбора справок, но и выдавать электронные удостоверения через "Госуслуги"», — добавил он.
Ранее в России появились цифровые паспорта — электронные удостоверения личности, которые можно использовать вместо оригинала документов в определённых случаях. Всё самое главное и интересное о таком документе — в статье энциклопедии «Секрета фирмы».