secretmag.ru
Жизнь1 мин.

У россиян появились электронные пенсионные удостоверения. Зачем они нужны и как получить

Все российские пенсионеры автоматически получили электронное удостоверение. Найти его можно в личном кабинете на портале «Госуслуг». Пластиковую версию документа по-прежнему выдают в отделениях Социального фонда или в МФЦ. Зачем к ней добавили ещё и цифровую — далее в материале.

Возможность пользоваться электронным пенсионным удостоверением появилась у россиян с октября, сообщили РИА «Новости» в Социальном фонде России.

Для того чтобы получить цифровое удостоверение, не придётся подавать никаких заявлений.

Если вы уже пенсионер — QR-код автоматически появился в вашем личном кабинете на «Госуслугах».

Если только получаете статус пенсионера, придётся просто немного подождать — QR-код сформируется в течение 10 дней после назначения пенсии.

Уже выданные пластиковые удостоверения сохраняют свою силу, менять их не нужно. Получить такой документ можно в клиентской службе Соцфонда или в многофункциональном центре (МФЦ).

Зачем ввели электронные пенсионные удостоверения

Благодаря этому россияне могут легко и быстро подтверждать право на льготы и услуги в разных учреждениях, рассказал глава Соцфонда Сергей Чирков.

Он напомнил, что в России уже успешно работает единый реестр многодетных семей, в который занесены данные более 2,8 млн семей.

«Это позволяет не только учитывать их статус при назначении мер поддержки без сбора справок, но и выдавать электронные удостоверения через "Госуслуги"», — добавил он.

Ранее в России появились цифровые паспорта — электронные удостоверения личности, которые можно использовать вместо оригинала документов в определённых случаях. Всё самое главное и интересное о таком документе — в статье энциклопедии «Секрета фирмы».

Источник:РИА «Новости»