Россиянин со слабым зрением засудил сервис авиабронирований за то, что ему пришлось читать спам
Мужчина заявил, что слыхом не слыхивал о таком сервисе и тем более не соглашался получать от него корреспонденцию. А учитывая особенности его здоровья, россиянин каждый раз с трудом разбирает электронную почту. Так что чтение спама доставляет ему «серьёзные физические страдания», отметил он.
Сначала Сергеев пожаловался в антимонопольную службу. Там признали, что «Евроавиа» своей электронной рассылкой нарушила закон «О рекламе». Заручившись поддержкой антимонопольщиков, мужчина пошёл в суд.
И хотя в «Евроавиа» утверждали, что пользователь зарегистрировался на сервисе аж в 2015 году и был в курсе условий обработки персональных данных, суду это показалось неубедительным. Мало ли кто именно регистрировался на сайте — ни номера телефона, ни других опознавательных знаков не было.
За рассылку рекламы без предварительного согласия адресата компания должна будет заплатить Сергееву 25 000 рублей. На разборки со спамерами у россиянина ушло почти полтора года.
Кстати, количество спама на почте россиян в 2022 году выросло более чем на четверть. За год пользователи из России получили около 6,5 млрд вредоносных сообщений. Это были мошеннические письма со ссылками на фишинговые сайты и вирусными вложениями, которые попали в папку «Спам» или были заблокированы.