Россиянин пошёл менять паспорт и чуть не оказался на СВО. Отправить его помешала реанимация
Что известно о мужчине
Виталий когда-то был гражданином Украины. В 2023 году вместе с семьёй переехал в Свердловскую область и там получил российское гражданство. Два года жил и работал в Екатеринбурге и ни от кого не скрывался, сообщило e1.ru.
Что случилось, когда он пришёл за паспортом
В августе 2025 года он пришёл менять паспорт и оказался кандидатом на отправку в зону спецоперации. Мужчину задержала военная полиция.
«Ему сообщили, что он был мобилизован в ДНР, которая на тот момент вошла в состав России. И всё это время он якобы находился в федеральном розыске как самовольно оставивший часть», — написало издание.
По словам Виталия, он не знал таких подробностей своей же жизни: повестка не приходила, не служил и присягу не принимал.
В итоге мужчину увезли в пункт сбора самовольно оставивших часть военнослужащих. Уголовное дело за самовольное оставление части на него всё же не завели, но на спецоперацию решили отправить.
Как мужчина оказался в реанимации
19 сентября Виталий должен быть вылететь в зону СВО, но по дороге на военный аэродром ему стало плохо.
Мужчину беспокоила боль в груди и голове, также появились проблемы с речью. Ему вызвали скорую, врачи которой хотели забрать его в больницу.
«Но Виталия им не отдали, его заставили написать отказ от госпитализации, о чём он нам также сообщил. Мы несколько раз вызывали скорую, но на КПП её не пропускали, машина разворачивалась и уезжала», — рассказала e1.ru тётя Виталия.
Позже мужчину всё же удалось госпитализировать. Ему сделали шунтирование (операция, позволяющая восстановить кровоток в артериях сердца) и поместили в реанимацию. Но через несколько дней за Виталием приехала военная полиция.
«Под предлогом того, что он будет лежать в военном госпитале, врачей заставили выписать Виталия из больницы. Но в госпитале кардиолог сразу же признал годным, и его опять отвезли в пункт сбора СОЧ в Пышме», — сообщили родные мужчины.
Они просят военных следователей разобраться в ситуации, дать ему долечиться и уже потом решать, отправлять ли на СВО.
Сам Виталий говорит, что не чувствует себя здоровым.
Ранее мы рассказывали историю матери участника спецоперации. Женщину упорно отказывались положить в больницу, а когда это произошло — уже было поздно.