Российских школьников захотели научить любить общественно полезный труд
«Данным законом мы предлагаем рассматривать ученика не как наблюдателя за трудом других, а как созидателя. Таким образом, уже в школе формируем чувство личной причастности к делу и ответственности за его результат: сегодня в виде простых бытовых навыков, таких как умение навести порядок, чистоту в классе, в школе. А завтра этот же ученик уже будет ценить результаты своего труда в выбранной профессии и с уважением относиться к труду тех, кто рядом», — объяснила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.
По её словам, в качестве общественно полезной деятельности народные избранники рассматривают:
- озеленение пришкольной территории;
- оформление класса или школьной площадки к мероприятию;
- помощь в библиотеке или музее.
Автор инициативы обратила внимание, что при распределении учеников и их обязанностей будут учитывать возраст детей и особенности здоровья.
Казакова уверена, что принятие поправок создаст основу для совершенствования школьной программы по труду.
«Урок труда должен так и называться, предполагать именно формирование понятных, простых навыков, которые пригодятся в быту, в семье, в профессии», — заключила парламентарий.
В связи с этим проектом закона также предлагается разрешить привлекать школьников к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия родителей и их собственного. Сейчас такое согласие педагогам нужно получать.
Ранее вице-спикер Думы от ЛДПР Борис Чернышов обратился в Минпросвещения и предложил разрешить школьникам, которые не смогли сдать единый госэкзамен, отправляться на пересдачу летом, а не в следующем году.