Российские школьники месяц скрывали смерть матери из-за страха попасть в детский дом
Мать мальчиков родилась во Вьетнаме, но уже более 20 лет жила в российской столице, где и родились братья. С отцом ребят она давно развелась, тот уехал на родину. В Москве вьетнамка занималась бизнесом и вместе с детьми снимала квартиру. Одному из них сейчас 15 лет, другому — 10.
В разгар пандемии женщину госпитализировали с коронавирусом, и она попросила свою знакомую присмотреть за пацанами. К сожалению, через несколько дней её не стало: тело матери отправили во Вьетнам, а вот про мальчиков все забыли, в том числе и подруга женщины. Она навещала их лишь изредка, а потом вообще пропала.
Тогда дети и решили никому не рассказывать о смерти самого близкого человека. По словам Ярославской, они боялись что их разлучат, отправят в детский дом или на историческую родину.
Деньги на оплату квартиры и еду они взяли из маминых сбережений. План работал месяц, пока младший из братьев не проболтался однокласснику. Шокированный ребёнок рассказал обо всём классному руководителю, а дальше то, чего боялись подростки: их обман раскрылся, а самих братьев отправили в социальное учреждение. Там они быстро скатились по учёбе, хотя в предыдущей школе считались круглыми отличниками. Отец, которого нашли соцработники, прислал письменный отказ от мальчиков. Тогда-то они и решили обратиться к уполномоченной по правам ребёнка.
Найти приёмную семью для братьев оказалось не так просто, так как они считаются гражданами другой страны. То есть никакие дополнительные льготы их возможным усыновителям не светили бы.
«За месяц откликнулись лишь две семьи: женщина из Санкт-Петербурга, которая одна поднимает ещё несколько детей, и семейная пара, не имеющая никакого опыта, — супруги просто прочитали историю ребят и решили их усыновить», — рассказала Ярославская.
И всё же новую семью братьям нашли, так что в приюте им жить не придётся.
«Конечно, то, что произошло с ребятами, для них это незаживающая рана. Но теперь они привыкают к новым условиям. Это непростой процесс. Но очень надеюсь, что всё у них будет хорошо», — подытожила омбудсмен.
Ранее уполномоченная при президенте России по правам ребёнка Мария Львова-Белова рассказала, что в очереди на жилье сейчас стоят 288 000 детей-сирот — те, кто остался без попечения родителей. По словам общественницы, в 2022 году в её адрес поступило 1200 обращений по таким вопросам.