Предлагают оформить кредит. Названа причина назойливых звонков из банка
Почему часто звонят с предложениями из незнакомых банков
Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко рассказала, что банки и микрофинансовые организации обзванивают сначала своих непосредственных клиентов: тех, кто уже оформлял кредиты или обращался с заявкой на кредитование либо имеет счета или вклады.
«Попадание в базу такого обзвона происходит при заключении договора или подаче заявки, поскольку условие о согласии клиента на предоставление рекламной информации уже содержится в оформляемом клиентом документе. На это редко обращают внимание, но клиент вправе решить, хочет ли в дальнейшем получать подобную информацию, а также выбрать способ её получения», — объяснила эксперт в беседе с «Лентой.ру».
Иногда можно получить предложение от банка, услугами которого человек никогда не пользовался. И тут уже виновата утечка данных, из которых собирают клиентскую базу. Нередко данные используют без согласия человека.
Как избавиться от спам-звонков
Чтобы отказаться от звонков, нужно обратиться в само финансовое учреждение и написать заявление о запрете обработки своих персональных данных.
Кстати, иногда в организацию даже не нужно идти. Иногда устно заданный вопрос о том, есть ли у звонящего письменное разрешение на обработку персональных данных, и просьба исключить свои данные из базы прекращают звонки.
Если звонят действительно из банка, то потенциальному клиенту будут говорить только рекламную информацию и никогда не потребуют сказать персональные данные или совершить действия по оформлению кредита немедленно по телефону.
«Роботизированные сервисы звонков нередко в конце сообщения предлагают возможность избавить себя от дальнейшего "общения". Если всё перечисленное не увенчалось успехом, можно обратиться в суд — он встанет на сторону клиента», — отметила Дайнеко.
Как отличить мошенника?
Номера мошенников нередко похожи на телефоны настоящих банков. От этих назойливых «звонарей» избавиться нелегко. Можно попробовать просто блокировать номера.
Эксперт предупредила, что главное — никогда не давать звонящему никакой информации о себе, не совершать никаких действий. Всю информацию надо тщательно проверять в официальных источниках — на сайте финансовой организации, по телефону колл-центра или в отделении банка очно.
Ранее эксперт Ваге Закарян предупредил, что мошенники выбирают жертву в состоянии стресса. Таким людям легче внушить что-либо, а способность к критическому мышлению у них снижена. Вот и получается, что злоумышленники пользуются этим.