Почему не стоит заправляться до полного бака? Рассказывает главный механик
Главный механик Consumer Reports Джон Ибботсон рассказал, почему после того, как насос прекратил качать бензин, нельзя доливать в бак ещё немного, по горлышко. Такие приколы не сэкономят водителю несколько минут, а оставят беднее на несколько тысяч рублей.
Повреждение машины
Топливная система в авто — это давно уже не просто бак для бензина. Из-за правил и норм от Агентства по охране окружающей среды (EPA), которые начали вводить ещё в 1970-х годах, в неё пришлось добавить различные приблуды, которые помогали снижать количество вредных выбросов в атмосферу.
Речь идёт об адсорбере (угольной канистре), или бортовой системе улавливания паров топлива (ORVR). При заправке бака все вредные пары поступают в канистру и поглощаются углём, сокращая количество выбросов до 95%. Эти же поглощённые пары можно использовать и в качестве топлива, в общем, сплошные плюсы.
Но если перелить бензин, то он может попасть в эту угольную канистру. В таком случае может загореться индикатор «Проверьте двигатель», а ещё может повредиться вся топливная система. А ремонт её влетит в копеечку, особенно сейчас.
Лишняя трата денег
Для кого-то станет новостью, но пистолеты на автозаправках теперь тоже делают хитрыми. Во время наполнения бака через пистолет проходит указанное количество топлива, а после насос останавливается.
Если после этого попытаться налить ещё бензина — он выльется в бак, а потом снова втянется внутрь. Это сделано для того, чтобы излишки топлива не пачкали клиентов, машину и всё вокруг. То есть по факту вы платите за бензин, который не получаете.
Вред окружающей среде
Этот пункт не так интересует многих российских водителей, как остальные, но об этом тоже стоит упомянуть. Если попытаться перелить бензин, то он может просто попасть на землю, тем самым загрязнив почву, грунтовые воды и воздух (при испарении).
Опасность бензина
Угробить машину можно и следуя советам выше, если просто выбрать не тот бензин. Каждый автоэксперт скажет, что заправляться нужно только тем бензином, который рекомендован производителем машины. И выбирать его стоит на проверенных АЗС.
Что может произойти?
- Если заливать в машину бензин с неправильным октановым числом (например, не АИ-92, а АИ-100), то это будет приводить к перегреву двигателя, а там и до поломки недалеко.
- А если выбирать бензин на непроверенных станциях, то можно получить непонятный компот с примесями вроде воды, грязи, смолы и другими. Это ударит по выхлопной системе.