secretmag.ru
Жизнь2 мин.

Хоромы какие-то. Россиянам объяснили, как компания должна оборудовать офис для работы

Многие компании хвалятся в резюме, что для сотрудника у них всегда есть оборудованное место, однако что это значит? И нет, совсем не стул, стол и чайник. О подробностях рассказала кандидат юридических наук Мария Панарина. Оказывается, начальство должно и место для еды предоставить, и технику, и даже пульсацию лампы проверять.

Как объяснила эксперт, оборудованное рабочее место — это не пустой звук или абстрактное понятие, как «дружный коллектив». Всё строго прописано в нормативах, и, если условия не выполняются, работник спокойно может отстаивать свои права и требовать устранения несоответствий.

Рабочее место должно быть не меньше 4,5 кв. м, компьютер — с диагональю 39,6 см, а планшет — с диагональю от 26,6 см. Если ещё технику раз в день обрабатывают антисептиком — то совсем сказка. Важен и свет — он должен быть не слишком ярким, не слишком тёмным, а коэффициент пульсации освещённости не должен быть выше 5%. Иначе это может привести к проблемам со сном, к неполадкам сердечно-сосудистой системы и к депрессии.

Если офис не маленький, человек на 30 или больше, то для сотрудников должны оборудовать отдельную кухню, причём размерами не менее 12 кв. м. В ней должны быть холодильник, раковина, чайник или кулер. Ещё работник имеет право зависать на обеде от получаса до двух часов, и это время не идёт в счёт рабочего. Бывает, что в лютой запаре от места никак не отойти, поэтому приходится есть за компьютером. Но в таком случае это засчитывается в рабочее время.

При этом ничего не должно мешать рабочему процессу — ни шум, ни духота, ни высокий уровень электромагнитного поля, но это всё можно проверить лишь специальными устройствами. Сотрудники должны быть предупреждены и вооружены и против пожара, поэтому по офису должны быть развешены планы эвакуации, инструкции и огнетушители (не дальше 20 м от потенциального очага возгорания).

Но работодатель не может проследить за всем, поэтому заботу о своём здоровье сотрудник должен взять на себя. Например, снимать зимнюю обувь в здании, готовить себе полезные обеды и делать различные упражнения.

Источник фото:Adolfo Félix / Unsplash
Источник:Life.ru