secretmag.ru
Жизнь2 мин.

Какие фразы не стоит говорить на собеседовании? Список кадровика

Консультант Консманова: не говорите на собеседовании плохо о бывшем работодателе. На этот счёт есть два варианта: или хорошее, или ничего. Если же вы будете описывать прошлую работу с негативом, в первую очередь это заставит задуматься, а умеете ли вы находить с людьми общий язык. Какие ещё фразы не стоит произносить на интервью при приёме на работу, «Газете.Ru» рассказала HR-эксперт, карьерный консультант Мария Консманова.

Что нельзя говорить на собеседовании

У меня всё написано в резюме

Такая фраза оттолкнёт и настроит против вас руководителя или кадровика (HR-специалиста), ведь собеседование подразумевает беседу. Конечно, ваше резюме читали, но, во-первых, указать в нём всё невозможно, а во-вторых, в любом случае потребуется больше информации о ваших опыте и заслугах. Плюс этой фразой вы покажете, что не считаете своего собеседника важным звеном рабочего процесса.

Подробнее я расскажу руководителю

Аналогично предыдущему пункту — эта фраза значит, что вы не воспринимаете рекрутера как часть компании. При этом эйчар — полноценная фигура, к мнению которой прислушивается руководитель, некий фильтр для кандидатов, через который нужно пройти.

Я никогда этого не делал

HR-эксперт подчеркнула, что очень важно не начинать отвечать на вопрос с отрицания, лучше сделайте акцент на свои сильные стороны. Если какого-то навыка и нет, не врите, а скажите: «Я бы хотел это изучить, мне интересно», «У меня есть схожий опыт, я разберусь», «Я быстро погружусь в детали».

У меня нет вопросов

Наоборот, нужно показать заинтересованность. Отсутствие вопросов говорит о том, что у вас отсутствует мотивация работать в этой компании. Узнайте, например, как происходит коммуникация внутри организации, какие основные задачи на ближайшие 3 месяца. Но только не спрашивайте о том, что уже обсудили до этого.

Мой предыдущий руководитель / коллеги / компания — кошмар

По словам Консмановой, нужно показать позицию win-win, когда в выигрыше остаются обе стороны. Но и расхваливать бывшее руководство не обязательно, просто сделайте акцент, что могли выстраивать отношения, основанные на подходе, где все остались в выигрыше.

Ранее карьерный эксперт рассказала о том, как на собеседовании отвечать на вопросы. Да, среди них и «расскажите о себе» и «кем вы себя видите через 5 лет».

Источник:«Газета.Ru»