Как защититься от выгорания? Начните утро с самого противного
Трудоголизм чаще свойствен тем, кто занят в проектной работе или тесно общается с людьми, — фрилансерам, менеджерам, консультантам, юристам, медикам, социальным работникам и т. д., отметила Митрохова.
Она описала типичный портрет трудоголика:
- чрезмерный перфекционизм,
- работа до изнеможения,
- стремление успеть всё и сразу,
- поздние уходы с работы,
- переживания,
- тревожность,
- слишком насыщенный график,
- сложность в построении социальных связей вне офиса.
«Зачастую сотрудник может не осознавать своего выгорания. Тревожные звоночки — это сорванные дедлайны, безынициативность, безразличие к своим обязанностям, постоянно плохое настроение и отгулы без серьёзного повода», — рассказала эксперт.
Бороться с трудголизмом можно, но без ментальных и физических проблем, увы, практически невозможно обойтись в этом случае. Так что лучше вообще не допускать эмоционального выгорания, отметила Митрохова.
Вот простые советы, как это сделать:
- приоритизируйте задачи;
- начинайте рабочее утро с самых неприятных, но наиболее важных дел;
- установите чёткий чек-лист по количеству обязательных к выполнению задач;
- делайте короткие перерывы в течение рабочего дня;
- разделяйте работу и личное время;
- планируйте досуг на вечер — тренировки, походы в кино, время с семьёй и т. п.
Читайте также
Особенно важно следить за этим тем, кто работает на удалёнке.
«Многие просыпаются и сразу идут к компьютеру проверять рабочую почту, тут же пьют кофе и завтракают, лишь глубоким вечером отрываясь от экрана. Но так не должно быть. Необходимо разграничивать рабочую и домашнюю зоны — например, убирать ноутбук со стола, менять одежду и просто выходить из дома, как бы это банально ни звучало», — сообщила Митрохова.
Если вы руководитель, то тоже можете внести свой вклад в борьбу с эмоциональным выгоранием сотрудников, добавила эксперт.
Например, не поощряйте переработки, если они входят в привычку у коллектива, делитесь практиками, организуйте обучение и поддерживайте дружелюбную атмосферу в коллективе. Такой подход обязательно окупится высокими результатами и лояльностью коллектива, заверила собеседница «Секрета».