Как распознать письмо от мошенника. Главные признаки
Как мошенники разводят людей по почте
Есть несколько болевых точек, на которые мошенники давят в попытке выведать у пользователей их персональные данные:
- сострадание: например, это может быть письмо с просьбой помочь финансово приюту для животных или больному ребёнку, а ссылка на перевод денег ведёт на фишинговый сайт;
- лёгкие деньги: пользователю предлагают, к примеру, пройти опрос за вознаграждение, сумма которого адекватна и не вызывает подозрения;
- страх: человек получает устрашающее письмо якобы от госорганов или службы поддержки какого-то сервиса с требованием срочно подтвердить аккаунт или погасить задолженность;
- невнимательность: часто мошенники, чтобы обойти спам-фильтры, используют в письмах символы вместо некоторых букв (например, «0» вместо «о») или пишут с ошибками, но пользователь может просто не заметить этого;
- любопытство: цель мошенников — заставить человека действовать, не задумываясь, поэтому они могут присылать письма со взломанных аккаунтов его близких с фразами вроде «Зацени, что нашёл» или «Смотри, какая крутая акция».
Как не попасться
Кокорева в беседе с «Газетой.Ru» перечислила основные способы избежать развода по электронной почте:
- Прежде чем реагировать на письмо, внимательно его прочитайте.
- Внимательно проверяйте адрес отправителя письма.
- Не открывайте подозрительные письма или вложения.
- Всегда проверяйте ссылки.
- Проверяйте грамматику и орфографию.
- Отправляйте подозрительные письма в папку «Спам» и сообщайте о них службе поддержки.
Развод с письмами от налоговой
Яркий пример обмана по e-mail — письма якобы из главного управления Федеральной налоговой службы (ФНС). Россияне в последнее время получают их всё чаще.
Пользователю предлагают оплатить долги по налогам, вернуть уплаченный НДС или пройти дополнительную проверку. Всё это — развод, отмечает налоговый эксперт Альбина Губайдуллина.
Во-первых, в ФНС нет такого управления.
Во-вторых, налоговая может прислать по имейлу только информацию об изменениях в личном кабинете налогоплательщика, о регистрации обращения в службу и получении ответа на него. Все остальные вопросы решаются при личном обращении в ведомство, подчеркнула эксперт.