secretmag.ru
Жизнь2 мин.

Как эффективно расправиться со всеми делами? Психолог назвала золотой метод

Психолог Савкова: справиться со срочными задачами поможет матрица Эйзенхауэра. Это метод тайм-менеджмента (управления временем), с помощью которого можно грамотно распределить свои задачи по важности и срочности. Все дела нужно будет распределить в несколько граф таблицы. Рассказываем, почему важна такая фильтрация и как правильно пользоваться матрицей.

Зачем распределять дела

Часто люди неграмотно расставляют приоритеты, рассказала РИАМО педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ) столичного департамента образования и науки Виктория Савкова. Они тратят время на неважные и несрочные задачи, а срочные и важные — те, с которыми справиться сложнее, — откладывают.

«В такие моменты появляется желание посидеть в телефоне для снятия напряжения от невыполненных задач и чувства вины. Такой процесс в психологии называется прокрастинацией — промедлением и намеренным откладыванием какого-то дела», — рассказала она.

И чаще всего прокрастинация одолевает, когда накапливается слишком много задач и появляется страх с ними не справиться.

Психолог порекомендовала каждый день выполнять часть дел — список постепенно уменьшится и уже будет выглядеть не таким пугающим. К тому же останется время на отдых и приятные дела — такие должны быть среди важных задач.

Как работать с матрицей Эйзенхауэра

Вам придётся писать, так что возьмите тетрадь и ручку. На первом листе составьте список задач, которые нужно выполнить в ближайшее время.

По словам специалиста, нередко после первой же сверки с получившимся перечнем человеку хочется вычеркнуть множество задач, так как на бумаге они выглядят бессмысленно или малозначительно. Но всё же лучше оставить написанное и продолжить работать со списком.

На втором листе начертите 4 квадрата для задач:

  • важные и срочные — те, что нельзя отложить, например поход к стоматологу из-за зубной боли;
  • важные и несрочные — самые приоритетные, важны в средне- и долгосрочной перспективе, например получение образования;
  • срочные, но неважные — рутинные задачи, которые отвлекают от важных целей, например мытьё посуды;
  • неважные и несрочные — помогают отвлечься, но не приближают к результату, например просмотр сериалов.

Затем приступайте к внесению задуманных дел в соответствии с обозначениями граф. В результате вам должно стать понятно, что из себя представляет каждая задача — по важности и срочности.

Что важно учесть

До начала работы с матрицей Эйзенхауэра несколько дней понаблюдайте за собой — какие задачи вы выполняете и сколько времени у вас на это уходит. После составьте список дел и применительно к каждому спросите себя:

  • Эта задача была важной?
  • Она была срочной?
  • Я единственный, кто мог это сделать?

Ещё больше о матрице Эйзенхауэра вы можете узнать из статьи энциклопедии «Секрета фирмы», посвящённой ей.

Источник:РИАМО