secretmag.ru
Жизнь2 мин.

Как наказать коммунальщиков за некачественные услуги ЖКХ? Подробный ответ юриста

Юрист Палюлин объяснил, как защитить права при некачественных услугах ЖКХ. На управляющие компании (УК) и других поставщиков жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ)возложены крупные и серьёзные задачи по обеспечению комфортных условий проживания. Однако они не всегда работают ответственно. За какие проблемы жители многоквартирного дома могут спросить с них и как потребителей защищает государство — ниже в этом материале.

Как закон защищает права потребителей ЖКУ

Как рассказал RuNews24.ru преподаватель кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных дисциплин университета «Синергия», владелец юридического бюро Антон Палюлин, права потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) регулируют в том числе:

Закон «О защите прав потребителей»

В вопросах обеспечения качественного обслуживания граждан коммунальными службами этот документ влиятельнее всего.

Например, его положения гласят: если коммунальные службы выполнили свою работу или оказали услуги с недостатками, потребитель имеет право на безвозмездное устранение недостатков.

Кроме того, человек может требовать уменьшения цены, повторного выполнения работы, возмещения затрат, связанных с устранением недостатков и даже полного возмещения убытков.

Постановление правительства «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

В нём прописаны правила предоставления услуг жильцам, в том числе по их качеству.

Постановление правительства «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»

Этот документ регулирует правила содержания общего имущества в многоквартирных домах.

Также он определяет порядок изменения размера платы за содержание и ремонт в случае некачественных услуг, а также размер компенсации.

Что относится к некачественным услугам ЖКХ

Это например:

  • отсутствие горячей воды или отопления;
  • нарушение санитарных норм — к примеру, не убирают в подъезде;
  • ненадлежащее состояние инженерных систем — водопровода, канализации и т. д.;
  • превышение установленных норм по шуму или загрязнению коммунальных систем.

Что делать

Собрать доказательства

Если у вас появилась проблема коммунального характера, фиксируйте всё связанное с ней:

  • делайте фото и видео — к примеру, протечки, грязи в подъезде и т. д.;
  • сохраняйте квитанции об оплате, акты выполненных работ, письма и уведомления от УК;
  • запишите себе входящий номер устного обращения по горячей диспетчерской линии;
  • по возможности найдите свидетелей, лучше, чтобы они были отмечены в акте.

Обратиться в УК

В управляющую компанию нужно направить заявление в письменной или устной форме.

Опишите проблему и требования о её устранении.

«Укажите требуемые вами сроки исполнения. Обязательно зарегистрируйте ваше обращение в журнале входящей корреспонденции УК, если подаётся лично, или отправьте его заказным письмом с уведомлением», — сказал Палюлин.

Если обращаетесь устно на диспетчерскую линию, запишите разговор на диктофон и узнайте номер входящего обращения.

Что, если УК не реагирует?

При таком раскладе можно обратиться в контролирующие органы:

  • проблема связана с нарушением санитарных норм — в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор;
  • в случае грубых нарушений или игнорирования ваших жалоб — в прокуратуру.

На любом этапе обжалования действий УК вы можете обратиться в суд.

«Учтите, что срок для подачи иска составляет три года с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав», — предупредил Палюлин.

Источник:RuNews24.ru