Сутки на протечку, неделя — на свет. Как быстро УК должна исправлять неполадки в доме
Юрист Кузнецов: сроки для УК установлены только по устранению аварий. Управляющая компания (УК) обязана заботиться о многоквартирных домах, находящихся в её управлении. Что-то нужно менять или проверять планово. В других случаях действовать приходится по заявке жильцов. Возможных проблем немало — от перегоревшей лампочки до протечек крыши или труб. Как быстро УК должна реагировать на запросы и что делать, если этого не происходит, «Секрет фирмы» узнал у юриста.
Как быстро управляющая компания должна реагировать на обращения жильцов
Нормативные сроки для управляющей компании установлены только для устранения аварийных ситуаций. Они составляют от 3 часов до 7 дней в зависимости от вида аварии.
Вот как распределяются сроки устранения поломок:
- Восстановление электросети, если дом остался без электричества в результате аварии, — не больше 3 часов.
- Ликвидация протечек в кровле — сутки.
- Засор в мусоропроводе — сутки.
- Замена разбитых стёкол и сорванных створок оконных переплётов, форточек, балконных дверных полотен летом — 3 дня.
- Устранение протечек в перекрытиях, вызванных нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах, — 3 дня.
- Замена перегоревшей лампочки в подъезде — до 7 дней.
- Ремонт освещения во дворе — до 7 дней.
Неэкстренные проблемы
Периодически собственники устраивают собрания, на которых обсуждают нужды дома. Например, они могут решить, что необходимо поставить шлагбаум или установить камеры. В этих случаях есть два варианта срока исполнения:
- устанавливается решением собрания собственников;
- предусматривается так называемый разумный срок, конкретная продолжительность которого не определена.
Куда жаловаться на управляющую компанию
Если ваша УК не устраняет последствия аварийных ситуаций или не исполняет решения собраний собственников, вы можете начать с жалобы в неё саму. Если это ничего не даст, имеете право обратиться в контролирующие органы: Роспотребнадзор, прокуратуру, суд.