Трудно ли ездить на праворульной машине? 5 проблем и способы их решения
Чем отличаются праворульные машины
- Первое, что придётся пройти после покупки авто с правым рулём, — привыкнуть к органам управления и датчикам. Если оно на механике, коробка передач теперь будет слева. Для левшей идеально, правшам же надо приноровиться управлять ею другой рукой.
Плюс рычаг переключения поворотников находится со стороны водительской двери, а «дворники» включаются с левой стороны.
В любом случае со временем вы привыкнете и все эти манипуляции уже не будут вызывать сложностей.
-
В связи с тем что ближе к обочине теперь место водителя, нужно больше внимания уделять безопасности пассажиров. Чтобы человек с переднего сиденья не вышел в потоке машин, не останавливайтесь на оживлённых дорогах. Лучше всего высаживать людей во дворах и переулках.
-
Обзор для водителя в авто с правым рулём смещён вправо, поэтому поначалу обгонять других придётся с особой осторожностью. Облегчить задачу поможет установка дополнительных зеркал или камеры обгона — они пригодятся не только в период привыкания к авто, но и в дальнейшем.
-
Держать полосу тоже придётся в новых условиях. И водители, которые ещё не привыкли к особенностям вождения на праворульных авто, часто не придерживаются середины той, по которой едут.
Скорректироваться помогут боковые зеркала — благодаря им можно определить точное расстояние от разметки до колёс. Плюс теперь к вам ближе бордюр — можно ориентироваться и по нему.
- Оплата из авто на праворульной машине подкинет горсть проблем. Большинство стоек оплаты парковки, платной дороги и приёма заказов в кафе стоят по левую сторону дороги. Вам для этого придётся выходить из машины или перелезать на переднее пассажирское сиденье.
Сколько в России праворульных машин
Спрос на автомобили с нестандартным рулём растёт — это отметили в 2022 году. В нынешнем же ситуация не изменилась. По данным Автостата, за 6 месяцев 2023-го в Россию ввезли 130 000 машин. При этом за весь 2022 год их было 154 000.
Повышение цен на авто в 2023 году
1 августа в России вырос утилизационный сбор на ввозимые автомобили.
О том, какие машины после этого подорожают, рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
По его мнению, больше всего это изменение скажется на ценах авто китайских производителей. Ставка сбора для легковых вырастет в 1,7–3,7 раза — для физлиц сумма будет несколько тысяч рублей, для юрлиц лиц — сотни тысяч, а то и миллионы.
Причём по ставкам для юрлиц нужно будет оплачивать утилизационный сбор для всех машин, объём двигателя которых больше 3 литров, даже если их привезли не для продажи. Причём таких авто много и в основном это представители премиум-класса.