secretmag.ru
Жизнь11 мин.

16 российских брендов и производителей декоративной косметики

В марте 2022 года производитель косметики Lauder Companies Inc. объявил о приостановке коммерческой деятельности на территории России. Фирменные магазины в стране временно закрыла компания L`Oreal и французская компания Sephora, которая представляла свыше 250 косметических и парфюмерных брендов. Одним словом, россияне лишились огромного ассортимента декоративной косметики. Импортная продукция пока ещё доступна российским потребителям через действующих партнёров и дистрибьютеров, правда, стоимость товаров уже заметно возросла. Впрочем, не стоит унывать, ведь отечественные бренды продолжают развиваться. И продукты с надписью на этикетке «Сделано в России». «Секрет» собрал 16 отечественных брендов декоративной косметики, которые не уступают своим зарубежным коллегам и уж точно не уйдут с российского рынка.

Sigil Inspired Tammy Tanuka

  • Город: Владимир
  • Цены: тени — от 330 рублей, румяна — от 220 рублей, лаки для ногтей — от 150 рублей.
  • Особенность: фантазийные названия продуктов, ручная работа и авторские оттенки теней.

Автор косметического бренда — фотограф и колорист Тамми Танука. История её компании началась с домашнего производства косметики ручной работы, а теперь команда бренда состоит из нескольких десятков специалистов. Сырьё марка поставляет в Россию из Германии и США. К каждому продукту Тамми придумывает необычное и броское название. «Ждущая обновления», «Малютка из бойкой сирени», «Мечтающая об ангельских крыльях» — одним словом, покупатель будто попадает не в магазин, а в эльфийскую деревню.

Приобрести продукцию можно в официальном интернет-магазине.

Shik Cosmetics

  • Город: Новосибирск
  • Цена: тональное средство — 534 рубля, тушь для ресниц — 690 рублей, кремовая помада — 1700 рублей, пудровый карандаш для бровей — 1700 рублей.
  • Особенность: профессиональные кисти для макияжа как альтернатива Zoeva и рабочая косметика для визажистов.

Бренд, который выпускает визажист и бьюти-инфлюэнсер Наталья Шик. История компании началась в феврале 2015 года с запуска авторских кистей для макияжа. В 2016 году Наталья выпустила уходовое масло для бровей, а позже и собственную косметику. Сегодня бренд насчитывает более 200 наименований декоративных и уходовых средств как для профессиональных визажистов, так и для любителей. И хотя родина бренда — Новосибирск, продукты производятся на заводах за рубежом: в Германии, Чехии, Италии, Испании, Южной Корее.

Косметика представлена на маркетплейсах, а также в магазинах сети «Золотое яблоко».

Sergey Naumov

  • Город: Москва
  • Цены: тональное средство — 3490 рублей, тушь для ресниц — 3090 рублей, матовая помада — 2990 рублей.
  • Особенность: косметика класса «люкс» от визажиста Сергея Наумова. «Фишка» бренда в авторских оттенках помады и блеска для губ, которых не найти у других производителей.

Бренд родился буквально на кухне визажиста Сергея Наумова после того, как стилист Оксана Он пожаловалась, что нигде не может отыскать нужный кроваво-красный оттенок помады. 12 ноября 2012 года Сергей сварил ту самую помаду для Оксаны.

«Этот день можно считать датой рождения бренда Sergey Naumov. Оксана писала о моде в Glamour и попросила меня сделать ей тёмный кроваво-красный оттенок помады, потому что не нашла ни один такой "вамп" в забитых битком бьюти-шкафах редакции. Я сказал: "Да с удовольствием!" — и вечером смешал чёрную подводку для глаз с разными помадами. На пластиковую баночку она наклеила стикер Lipstick № 1 for Oksana On by Sergey Naumov и опубликовала фото в "Инстаграме"…» — делился Сергей Наумов.

Большая часть ассортимента Sergey Naumov производится в России. Приобрести продукты бренда можно в магазинах «Л'Этуаль» и «Золотое яблоко» или заказать доставку в официальном интернет-магазине.

Kristall Minerals

  • Город: Санкт-Петербург
  • Цены: компактная основа для лица (матовая) — 1800 рублей, палетки теней — 1550 рублей, тени для бровей — 570 рублей, румяна компактные (рефил) — 900 рублей.
  • Особенность: российский бренд гипоаллергенной косметики со 100% минеральным составом. Экофрендли: не тестирует косметику на животных и принимает упаковки от продуктов на переработку.

Бренд Kristall Minerals основали в Магнитогорске в 2015 году Юлия и Артём Котельников. В 2016 году компания переехала в Санкт-Петербург и открыла шоурум на Петроградской. Компания позиционирует себя как бренд натуральной минеральной косметики. В составе продукции отсутствуют синтетические красители, тальк, оксихлорид висмута, консерванты, парабены. Бренд не тестирует косметику на животных, а также принимает на переработку пустые коробки и баночки от своих продуктов.

Свою косметику бренд производит в Санкт-Петербурге на собственном производстве.

Сейчас на сайте компании 89 продуктов. Приобрести косметику Kristall Minerals можно в официальном интернет-магазине, в нескольких офлайн-магазинах, которые указаны на сайте, а также на маркетплейсах.

Krygina Cosmetics

  • Город: Москва
  • Цены: сухой пигмент — 2150 рублей, кремовый пигмент — 1650 рублей, мультифункциональные блёстки — 650 рублей.
  • Особенность: концепция компании — мультифункциональность. Продукты можно комбинировать, чтобы создать нужный оттенок и текстуру.

В 2018 году визажист и инфлюэнсер Елена Крыгина запустила собственный бренд косметики Krygina Cosmetics. Как делилась основательница бренда, ей хотелось создать продукты, которые можно смешивать с любой другой косметикой, тем самым сэкономив место в косметичке. Кремовые пигменты от бренда можно использовать в качестве помады, румян, теней, подводки, помадки для бровей и контуринга.

Косметика Krygina Cosmetics производится в России. По словам бизнесвумен, на каждом этапе задействовано отдельное производство: в одном месте варят косметику, в другом изготавливают упаковку, в третьем разливают, а в четвёртом печатают этикетки.

Приобрести косметику можно на официальном сайте бренда, на маркетплейсах и в магазине «Золотое яблоко».

Lic

  • Город: Омск
  • Цены: тональный крем — 1600 рублей, тушь для ресниц — 850 рублей, помада для губ — 850 рублей, карандаш механический для бровей — 600 рублей.
  • Особенность: российская ответка канадскому MAC. Профессиональная декоративная косметика, адаптированная для ежедневного применения. Продукция бренда не тестируется на животных.

Бренд Lic появился на рынке в 2019 году. В компании подчёркивают, что вся продукция производится под контролем целого штата сотрудников — визажистов, производственных технологов, лаборантов. Производство находится в разных странах. Большая часть ассортимента производится в Азии — Китай, Тайвань. Некоторые продукты в Нидерландах и Германии, ещё несколько позиций бренд производит в России. Сырье также из разных уголков мира. В пресс-службе компании поделились, что расходники подорожали, но с поставками проблем нет Цена на ассортимент бренда с 10 марта поднялась в среднем на 20%, но до конца года, по заверениям компании, цены больше повышаться не будут.

Сейчас на официальном сайте бренда представлено 24 продукта, инструменты и аксессуары для визажистов. Приобрести косметику можно на официальном сайте и маркетплейсах.

OK Вeauty

  • Город: Руза
  • Цены: bb-крем — 1560 рублей, тушь для ресниц — 720 рублей, помада — 900 рублей, карандаш для бровей — 890 рублей.
  • Особенность: главная «фишка» — мультифункциональные тинты, которые позволяют сделать полноценный макияж всего одним продуктом.

Бренд OK Beauty создан блогером Ольгой Калаваевой. Он впервые появился на рынке в 2018 году. Косметику производят на заводах в Корее, Европе и России. Бренд не тестирует продукцию на животных, что подтверждено международным сертификатом The Vegan Society. Полноценная линейка декоративной косметики и комплексные системы ухода за лицом, телом и волосами разработаны с дерматологами и трихологами. Компания, по её же заявлениям, производит косметику качества люкс, но по демократичным ценам. Производством косметики занимается завод Global Cos в подмосковной Рузе.

Приобрести продукты компании можно в магазинах «Л'Этуаль» и «Золотое яблоко», а также на популярных маркетплейсах.

Art-Visage

  • Город: Солнечногорск
  • Цены: тональный крем — 340 рублей, тушь для ресниц — 340 рублей, увлажняющая помада — 229 рублей, карандаш для бровей — 346 рублей.
  • Особенность: большой ассортимент косметики, демократичная цена. На рынке уже 24 года.

Первый продукт от компании Art-Visage, который появился на полках магазинов в декабре 1998 года, — тушь для ресниц. Спустя полгода бренд порадовал покупателей увлажняющей помадой для губ. Как заявляет производитель, с 2003 года продукция бренда представлена в 70 городах России, на Украине, в Белоруссии и странах Прибалтики.

Продукты компании производятся на основе европейского сырья на заводе в Солнечногорском районе Московской области. Art-Visage называет себя «самым большим производством декоративной косметики полного цикла в России».

Продукция бренда представлена почти во всех известных сетевых магазинах, включая «Улыбку радуги» и «Золотое яблоко», а также на маркетплейсах.

Romanovamakeup

  • Город: Москва
  • Цены: пудра для лица — 3370 рублей, тушь для ресниц Sexy Ultimate Lashes Mascara mini size — 1190 рублей, карандаш для бровей — 1770 рублей, помада-карандаш — 1870 рублей.
  • Особенность: бренд декоративной косметики и ресниц от звёздного визажиста Ольги Романовой. Держит курс на люкс, но и цена соответствующая.

Бьюти-эксперт Ольга Романова запустила косметический бренд в Москве в 2014 году. Первым продуктом компании стали накладные ресницы из натурального меха. С 2015 года визажист начала выпускать косметические средства. Основная «фишка» бренда в том, что все продукты выпускаются в том числе под потребности визажистов и уже протестированы на знаменитостях.

«Эти продукты протестированы на настоящих звёздах, с которыми я много работала, а не на животных. Когда ты работаешь со звездой, ты имеешь возможность мейкап протестировать в разных условиях: софиты, жарко, холодно, улица, ветер, съёмки, фотосессия, концерт», — говорила о своей продукции Романова.

Производится косметика бренда в пяти странах, материалы и составляющие используются в том числе и импортные. Продукцию можно приобрести не только в России и странах СНГ, но и в США. По словам бизнесвумен, у неё есть партнёр в Майами, который занимается продажами.

В России приобрести продукцию бренда можно в «Золотом яблоке», на официальном сайте бренда и маркетплейсах.

Promakeup Laboratory

  • Город: Солнечногорск
  • Цены: тональный флюид — 2190 рублей, термотушь для ресниц — 1035 рублей, восстанавливающий бальзам для губ — 575 рублей, стойкий тинт для бровей — 575 рублей.
  • Особенность: гипоаллергенные продукты для профессионалов индустрии красоты доступной ценовой категории. Продукция веганская и не тестируется на животных.

Компания существует с сентября 2016 года и позиционирует себя как доступный бренд косметики для профессионалов индустрии красоты. Производят косметику на контрактном производстве «АВ Тауэр» в Солнечногорском районе, где выпускается продукция Art-Visage.

Косметика бренда в первую очередь рассчитана на использование визажистами. На официальном сайте представлены 55 товаров, не считая аксессуаров, что позволяет сделать полный образ.

«У меня возникла идея предложить визажистам, особенно в регионах, хороший косметический продукт и недорогую альтернативу в своём сегменте, который стал бы не дешёвым компромиссом на внутреннем рынке, а достойным конкурентом среди признанных мировых лидеров индустрии», — прокомментировала Светлана Гребенькова, креативный директор компании.

Elian Russia

  • Город: Сергиев Посад
  • Цены: тональный крем — 939 рублей, тушь для ресниц — 729 рублей, увлажняющая губная помада — 650 рублей, карандаш для бровей — 629 рублей.
  • Особенность: вся продукция проходит испытания в московском онкоцентре, заявляет компания.

Elian Russia — относительно молодой бренд. Компания появилась в 2018 году, а вот косметический завод Elian group под Сергеевым Посадом, где сейчас выпускают в том числе продукцию бренда, имеет за спиной 20-летний стаж работы.

При производстве косметики Elian Russia ни одно животное не пострадало. Все тестирования проходят сначала строго лабораторно. Сейчас в ассортименте представлены 33 позиции, включая лимитированный подарочный набор от блогера и визажиста Марии Вискуновой.

Косметика хоть и с русской душой, но создана для девушек со всего мира. Продукция бренда продаётся не только в России и странах СНГ, но и далеко за рубежом: в США, ОАЭ, Ираке, Саудовской Аравии, Колумбии и Египте.

«Самосвет»

  • Город: Санкт-Петербург
  • Цены: минеральная тональная основа — 1100 рублей, помада — 1500 рублей, тени — 900 рублей.
  • Особенность: многофункциональная минеральная косметика с питерским характером и лаконичным дизайном.

«Самосвет» — небольшой бренд с производством в Санкт-Петербурге. В ассортименте увлажняющие средства для макияжа, минеральные помады и румяна, хайлайтеры, тени и мультистики. Состав многих продуктов веганский, на животных косметика не тестируется. У некоторых продуктов атмосферные названия. Например, мультистики представлены в нескольких оттенках: «Романтика крыш» и «Свидание на Фонтанке». Есть и красная помада с лаконичным названием «Москва» и минеральные румяна «Сакура на Литейном». На сайте представлены 32 продукта, а также свечи, подарочные сертификаты и кисти для макияжа.

Приобрести косметику бренда можно на официальном сайте.

Estrade

  • Город: Солнечногорск
  • Цены: тональный крем — 370 рублей, тушь для ресниц — 288 рублей, помада — 345 рублей.
  • Особенность: демократичный российский бренд косметики на основе европейского сырья. Много продуктов с яркими и блестящими текстурами для смелого макияжа.

Косметический бренд Estrade появился на российском рынке в 2016 году. На сайте компании говорится, что продукты создаются на основе европейского сырья по французским рецептурам совместно с европейскими визажистами. Косметика функциональна, проста в использовании и не бьёт по карманам российских покупателей. Цены ниже, чем у многих зарубежных марок из сегмента масс-маркета. Создаётся продукция на том же заводе, что и косметика Art-Visage. Продукция бренда не тестируется на животных.

Бренд представлен в популярных офлайн-магазинах и на маркетплейсе.

Mirra

  • Город: Оболенск
  • Цены: тональная основа — 989 рублей, тушь для ресниц объёмная — 599 рублей, блеск для губ — 600 рублей.
  • Особенность: бренд сочетает в своей продукции косметические, космецевтические и оздоровительные компоненты.

Российская косметическая компания Mirra образовалась в 1996 году на базе Государственного научного центра прикладной микробиологии в Оболенске. Компания разрабатывает космецевтику с пептидами, редкими экстрактами, а также средства для макияжа с оздоровительными компонентами. Большинство продуктов производится в Италии.

Бренд представлен в офлайн-магазинах и доступен для онлайн-заказов.

Manly PRO

  • Город: Москва
  • Цены: тональный крем — 1950 рублей, гелевая тушь для ресниц — 720 рублей, гелевый карандаш для бровей — 660 рублей, матовая помада — 1450 рублей.
  • Особенность: бренд ориентирован прежде всего на визажистов. Помимо многообразия косметики в ассортименте бренда есть чемоданы для визажистов, профессиональные палитры и кисти.

Manly PRO — российский бренд профессиональной декоративной косметики, который существует на рынке с 2011 года. Изначально компании специализировалась на кистях для макияжа, которые и стали визитной карточкой бренда. Сейчас ассортимент бренда огромен: от косметических средств до чемоданов и прочих инструментов для визажистов.

Производство продукции находится в 6 странах: Китае, Корее, Тайване, Германии, Японии и России.

Приобрести продукцию можно на официальном сайте магазина и в магазинах сети «Золотое яблоко».

Beautydrugs

  • Город: Москва
  • Цены: тональный крем — 2500 рублей, палетка теней Rock — 2850 рублей, карандаш для бровей автоматический — 1100 рублей.
  • Особенность: косметика с замашками на люкс и с коллаборациями со знаменитостями.

Ассортимент бренда яркий и отличается от своих конкурентов: чего только стоят палетки с сексапильными девушками на коробках.

Юридический и фактический офис компании находится в Москве, а производство — в Корее, Италии, Германии, Испании. Косметические средства гипоаллергенны. По словам основателя бренда, перед тем как продукция попадает в продажу, её тестирует фокус-группа.

«Абсолютно все продукты проходят дерматологические тесты. Кроме того, перед поступлением в открытую продажу специально подобранная фокус-группа, состоящая из обладателей кожи разных типов и особенностей, тестирует средства. На этом этапе сразу становится ясно, безопасен ли состав. Поэтому в качестве средств, а также в том, что они подойдут даже обладателям чувствительной кожи, можно не сомневаться», — комментировала Кирилловская.

Бренд представлен в интернет-магазине, на маркетплейсах, в «Золотом яблоке», «Л'Этуаль» и проч.

Коллаж: «Секрет фирмы», Pixabay, Pixabay License, Unsplash, Unsplash License