secretmag.ru
Здоровье3 мин.

Больше не страна водки. Назван главный алкоголь России

© Charlotte Harrison / Unsplash

Россия больше не соответствует стереотипу о том, что в стране очень любят водку. Как рассказал директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, в стране на первом месте по количеству выпиваемого за год алкоголя — пиво и пивные напитки. Поэтому мы давно пивная страна, а не водочная — нравится вам это или нет.

За год в России пьют не меньше 12 млрд л алкоголя, из них не меньше 8 млрд л пива и пивной продукции.

Эксперт напомнила, что в России производство пива начало расти с 1995 года, когда в отрасль стали приходить крупные иностранные компании. За 12 лет потребление и производство пива здесь выросло до 81 л на душу населения в 2007–2008 годах. Это в 3,5 раза больше, чем в советское время, и в 5,5 раза больше, чем в 1994–1995 годах.

Поэтому 15 лет назад пива в России пили гораздо больше (примерно 81 л на человека), потом наступил спад, который оказался следствием демографического спада. В этот период потребителями стали россияне, появившиеся на свет с 1990 по 2002 год — годы с низкой рождаемостью.

Демографический кризис кончился два-три года назад, а вместе с ним прекратилось и падение пивного рынка. Но эксперт подчеркнул, что какой-то тенденции роста потребления пива у нас нет, речь скорее о стабилизации. Сейчас потребляют около 50 л в год на человека.

Исследование системы сервисов «Контур.Маркет» подтверждает, что пиво по продажам на первом месте. Среди всех купленных в январе бутылок алкоголя 55% пришлось на пиво, тогда как на водку пришлось 20% от общего числа проданных бутылок, а на вино и коньяк — 10% и 6% соответственно.

Россияне, ожидаемо, любят попить пива в выходные и в конце рабочей недели. Продажи росли каждую пятницу и достигали пика в выходные. А вот пик продаж водки в январе пришёлся на 13 и 14 числа, а в выходные был выражен не так ярко. Коньяк и вина тоже чаще всего покупали на старый Новый год.

Аналитик компании Дарья Жигалина рассказала, что крепкие напитки и благородный алкоголь принято ставить на праздничный стол, а вот пиво берут для любого случая.

В декабре относительно ноября продажи водки и коньяка увеличиваются примерно на 25%, игристых вин продаётся в четыре раза больше, а пива — больше на 20–25%. Пиво считается повседневным напитком, который сейчас сделали максимально вкусным для потребителя. А вот лет 30 назад ни один приличный ресторан в мире пиво не продавал.

Не всё так однозначно

Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов считает, что перевес продаж пива в бутылках над всеми остальными сегментами алкогольных напитков фиксируется в любое время года.

Но в ассоциации полагают, что считать лучше в пересчёте на чистый спирт. Тогда выигрывают крепкие напитки. С января по сентябрь 2022 года на пиво пришлось менее 40% в доле потребления алкоголя, а на водку, коньяк и другие напитки крепостью более 40 градусов — 47,3%.

А вот Дробиз думает, что считать по чистому спирту как-то странно. «Люди пьют не градус, люди пьют жидкость, поэтому я не пользуюсь таким сравнением», — сказал он.

Ранее врач развеял популярный миф о водке. Он сообщил, что напиток, увы, не избавляет организм от микробов.

Источник фото:Charlotte Harrison / Unsplash
Источник:РИА «Новости»