secretmag.ru
Технологии

Токсичный Papa John's, лженаучная пропаганда Гвинет Пэлтроу и другие

Закладки. Июль, 2018
Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В этом выпуске: репортаж New Yorker о сельском Китае, который меняется благодаря интернет-гипермаркетам, скандал в пиццериях Papa John's и другие истории.

Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В этом выпуске: репортаж New Yorker о сельском Китае, который меняется благодаря интернет-гипермаркетам, скандал в пиццериях Papa John's и другие истории.

Дилеры не хотят продавать вам электрокары

Пока правительства поощряют автопроизводителей создавать электрокары, а экологи доказывают, что транспорт на традиционном топливе занимает первое место по загрязнению атмосферы, продавцы в автосалонах делают всё, чтобы вы не купили машину с электромотором.

К такому выводу пришли исследователи датского Орхусского университета и британского Университета Сассекса. Они посетили 82 автосалона в 15 городах Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции, изображая клиентов, которым хотелось бы купить электромобиль. Во всех салонах персонал пытался отговорить их от покупки и даже специально лгал о времени зарядки электрокара, дальности пробега и налоговых льготах. Так инновации терпят поражение, сталкиваясь с человеческим фактором и консервативной системой дистрибуции.

[Гвинет Пэлтроу поссорилась со всеми и заработала $250 млн] (https://www.nytimes.com/2018/07/25/magazine/big-business-gwyneth-paltrow-wellness.html?src=longreads)

В сентябре 2008 года голливудская актриса, обладательница «Оскара» Гвинет Пэлтроу создала интернет-рассылку Goop с советами, как надо жить, чтобы быть здоровым. Она рекомендовала читателям «перестать есть белые продукты» и «отказаться от Wi-Fi ради здоровья».

Затем Пэлтроу договорилась выпускать печатный журнал о здоровом образе жизни под крылом издательства Condé Nast (Vogue, GQ, The New Yorker). Планировалось, что журнал будет выходить ежеквартально, но после двух номеров сотрудничество прекратилось. Профессиональные врачи обвинили Goop в пропаганде лженауки и опасных методов лечения. Издательство посоветовало актрисе внимательнее проверять факты на научность, а она заявила, что это слишком консервативно.

Несмотря на сомнительную репутацию и скандалы с врачами и Condé Nast, Пэлтроу сумела построить успешную компанию, которая проводит саммиты о здоровье и продаёт странные товары, например спреи от энергетических вампиров. О её компании вы можете почитать на нашем сайте.

Как Китай строит новый Шёлковый путь

Великий шёлковый путь в древности связывал Восточную Азию со Средиземноморьем. В XXI веке власти КНР придумали не менее масштабный проект для развития экономического партнёрства и научно-технического сотрудничества со странами Евразии под названием «Один пояс и один путь». Документы о сотрудничестве подписали больше 80 стран. Китай начал развитие трёх трансъевразийских экономических коридоров.

Журналист The Guardian посетил три города центрального экономического коридора (Китай — Центральная и Западная Азия — Персидский залив и Средиземное море): Хоргос (граница Китая и Казахстана), Актау (Казахстан) и Анаклиа (Грузия). «Один пояс и один путь» принёс туда не только инвестиции и рабочие места, но и коррупцию, религиозные конфликты и облака строительной пыли.

Как электронная коммерция преобразовывает сельский Китай

New Yorker начинает текст о том, как сервис JD.com, один из самых популярных интернет-магазинов в Китае, изменил деревенскую жизнь в стране благодаря незамысловатой истории Ся Кайджуна, младшего из семерых детей. Его семья родом из крохотной деревеньки на западе провинции Хунань. Впервые Ся узнал об интернете в 2009 году, когда купил дешёвый смартфон. Ему тогда было 30 лет. Сейчас у Ся бизнес, он — представитель JD, доставляет товары с этой торговой площадки в 200 окрестных деревень. Благодаря интернет-гипермаркетам китайская молодёжь больше не стремится в большие города, хотя создатель сервиса когда-то удрал из села в Пекин (теперь он зарабатывает миллионы и носит часы Audemars Piguet).

Сеть пиццерий Papa John's рушится из-за токсичности и расизма

Forbes написал о корпоративной культуре сети пиццерий Papa John's, которую нельзя назвать здоровой. Высшее руководство компании с ресторанами в 45 странах мира позволяет себе слежку за сотрудниками, сексуальные домогательства и расистские высказывания. Самый отвязный персонаж в этой истории — владелец Papa John's, миллиардер Джон Шнаттер.

В ноябре 2017 года он раскритиковал отношение Национальной футбольной лиги к протестам некоторых игроков против расизма. За несколько часов акции Papa John's упали на 11% и продолжили падение. Шнаттера отправили в отставку с поста СЕО, а объём продаж франшизы Papa John's сократился на 5%. В июле 2018 года выяснилось, что в телефонных разговорах с акционерами Papa John's Шнаттер оскорбительно высказывался о темнокожих. После обнародования этой информации он покинул должность председателя совета директоров.

[Учёная популяризирует женщин в науке через «Википедию»] (https://www.theguardian.com/education/2018/jul/24/academic-writes-270-wikipedia-pages-year-female-scientists-noticed?CMP=twt_gu)

Вы слышали о прорывах в молекулярной биологии учёной Дженефер Блекуэлл или о химических исследованиях Мандё Хольфорд? О женщинах в науке известно немногим, но учёная из Великобритании Джесс Уэйд старается это изменить. За 2017 год она написала 270 статей в «Википедии», посвящённых учёным-женщинам и не собирается останавливаться: в 2018 году она планирует создавать по одной статье в «Википедии» в день. Кстати, она успевает и работать — Уэйд специализируется на исследованиях поляризуемых светодиодных кольцевых осветителей на полимерной подложке.

Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в Telegram, Facebook и «ВКонтакте». А также в «Яндекс.Дзене» и Google News.