12 января 2018 года в 17:43

Трэш какой-то: Гвинет Пэлтроу зарабатывает на спреях от вампиров и чистке ауры

Почему люди покупают странные товары на сайте Goop

Трэш какой-то: Гвинет Пэлтроу зарабатывает на спреях от вампиров и чистке ауры

В сентябре 2008 года голливудская актриса, обладательница «Оскара» Гвинет Пэлтроу создала интернет-рассылку Goop с советами, как надо жить, чтобы быть здоровыми. Она рекомендовала читателям «перестать есть белые продукты» и «быть полицейским своим мыслям». В 2012 году Пэлтроу запустила одноимённый лайфстайл-бренд и открыла онлайн-магазин, который за первый год получил выручку в $1,5 млн.

Сейчас Goop — успешная медиакомпания, которая выпускает печатную версию журнала о лайфстайле, проводит саммиты о здоровье и продаёт странные товары (если честно, ассортимент напоминает павильон «Здоровье» на ВВЦ). На сайте Goop можно купить спреи от энергетических вампиров за $30, «магически заряженные» камешки за $85, яйца из нефрита для «увеличения сексуальной энергии» за $66 и наклейки за $125 для «баланса энергетических колебаний тела».

Поток лженаучных советов Goop становится всё мощнее. Издание Пэлтроу предлагает лечить простуду, артрит и депрессию хождением без обуви, а также посещать процедуры «интимного выпаривания при помощи инфракрасных лучей и полыни» (это процедура, которая должна способствовать омоложению половых органов). Несмотря на откровенную бредовость идей и сумасшедшее ценообразование, Goop удаётся расти и привлекать инвестиции. Как?

Краткая история абсурдного успеха

Goop начался с онлайн-рассылки в 2008 году. Название — прозвище актрисы, составленное из инициалов. В 2011 году была образована одноимённая компания, Пэлтроу наняла СЕО Себастиана Бишопа, который ранее возглавлял благотворительную организацию RED, собирающую деньги для фондов борьбы со СПИДом.

Спрей от энергетических вампиров

Через год компания запустила онлайн-магазин с товарами своего лайфстайл-бренда и за год заработала на нём $1,5 млн. В 2014 году на рассылку были подписаны 700 000 человек. Пэлтроу назначила нового СЕО Лизу Герш. До работы в Goop Герш была главой медиакомпании Марты Стюарт (Martha Stewart Living Omnimedia), известной в США ведущей программ о домоводстве.

Под руководством Герш выручка Goop выросла в два раза за год, а в 2016 году снова удвоилась. За это время количество сотрудников компании увеличилось с 24 человек до почти 60. В 2016 году Пэлтроу рассталась с британским музыкантом Крисом Мартином из группы Coldplay, вернулась в США и перенесла офис компании в Лос-Анджелес. Тогда же Герш покинула должность СЕО, её место заняла сама Пэлтроу. В 2014 году она вошла в список самых высокооплачиваемых актрис с заработком $19 млн, но больше в нём не фигурировала. Зато выручка её компании в 2016 году составила примерно $6 млн.

В 2017 году компания получила $15 млн от венчурных фондов NEA, Felix Capital and 14W Venture Partner. Эти деньги пошли на расширение штата, и запуск новых брендов. Компания вышла на рынок витаминов и биодобавок. В день старта продаж Goop продала БАДы на сумму $100 000.

Летом 2017 года Goop впервые провела саммит по велнесу, который посетили больше 600 человек. Каждому пришлось заплатить за билет $500 до $1500. За эти деньги они прослушали лекции о том, что рак можно вылечить силой ума и полежали под «живительными капельницами» с физраствором. На саммите выступила сама Пэлтроу, а также актрисы Кэмерон Диаз, Николь Ричи, Лина Данэм.

Энергетчески заряженные камни

Первый выпуск журнала, который Goop запустила совместно с издательством Condé Nast, появился в американских магазинах в сентябре 2017 года. А в декабре Goop анонсировала открытие первого магазина бренда в Канаде.

Сейчас в компании Пэлтроу работают около 90 человек. Goop продолжает зарабатывать на рекламе люксовых брендов вроде Gucci и Chanel, одежде, парфюме и других товарах своего бренда, вроде витаминов и «магических» камешков, а также на книгах об очищении организма и саммитах.

Не здоровье, а велнес

Главная аудитория Goop – женщины 30-35 лет со средним семейным доходом в более $100 000 в год. Они ходят на йогу, регулярно проводят детокс и занимаются велнесом. Велнес — концепция здорового образа жизни, в которой мало просто не болеть. Она сочетает физическое и ментальное здоровье, правильное питание, очищение организма и отказ от вредных привычек.

Goop, в отличие от других изданий о здоровье, не пишет о серьёзных заболеваниях и научных открытиях в медицине. Сайт и печатный журнал публикуют советы по альтернативным методам лечения и повышению «жизненной силы», не подтверждённые наукой. Большинство звучат, как минимум, абсурдно, а иногда даже опасно.

Тем не менее, читатели доверяют Goop, ведь советы о том, как правильно жить и заботиться о себе даёт сама Гвинет Пэлтроу, а также другие голливудские звёзды: телеведущая Опра Уинфри, актрисы Анджелина Джоли, Николь Ричи и другие. Авторитет кумиров и общее помешательство на велнесе делают своё дело. Ежемесячно сайт Goop посещают 1,8 млн человек.

Опасные лифчики, злостный WiFi и томаты-убийцы

Кроме советов от знаменитых актрис и телеведущих, на сайте можно найти советы специалистов по нетрадиционной медицине, гомеопатов и даже колонки шамана (У Пэлтроу есть личный шаман, который, в том числе, заряжает камушки за $85). Эти эксперты предостерегают: лифчики с эффектом пуш-ап могут вызывать рак, потому что «ограничивают поток токсинов в лимфатических узлах» и «увеличивают излучение от смартфонов». Ещё один совет с сайта Goop: «Проведите дома традиционный кабельный интернет и не покупайте Wi-Fi роутер. Вся ваша семья будет здоровее». Его даёт доктор Хабиб, представленный на сайте как специалист по восточной медициге. Он считает, что риск возникновения рака поможет снизить отказ от пищи с глютеном и употребление масла орегано.

Другой эксперт издания доктор Гандри уверяет, что в первую очередь нужно опасаться томатов, потому что они повышают риск аутоиммунных заболеваний и астмы.

Сайт Пэлтроу неоднократно критиковали настоящие врачи и учёные. По словам директора Национального центра веса и здорового образа жизни Скотта Кахана, идеи Goop — обычная лженаука. Товарам, которые не обладают никаким лечебным эффектом, приписываются уникальные свойства, чтобы оправдать их высокую цену, а детокс, который регулярно советует проводить Пэлтроу, может привести к серьёзному обезвоживанию. Кстати, сама актриса на шоу Джимми Киммела призналась, что не читала многих статей на собственном сайте и понятия не имеет, можно ли верить в целебные свойства магически заряженных каменных яиц. Но это не мешает ей зарабатывать на доверчивых читателях.

Фотографии: 1-Getty Images, 2,3,4 - Goop

Обсудить ()
Новости партнеров