Выходцы из Google запустили поисковик с платной подпиской
Создателями платного поисковика стали Сридхар Рамасвами и Вивек Рагхунатхан, бывшие топ-менеджеры Google. Сейчас в их собственной компании трудятся 60 человек, 30% из которых до этого работали на IT-гиганта. Проект получил инвестиции на $77,5 млн, в том числе от крупных венчурных фондов Greylock и Sequoia.
Как сообщило издание Fast Company, почти за $5 в месяц Neeva предлагает не только поисковик, но и расширение для браузера, а также антирекламные трекеры — встроенные на сайты модули отслеживания различных рекламных систем.
«Я говорю людям, что Neeva — это одновременно и социальный, и технологический эксперимент. Его задача — найти ответ на вопрос: "Если бы существовал высококачественный продукт, который явно приносит вам пользу во многих отношениях, готовы вы ли вы заплатить за него? Или же предпочтёте бесплатный сервис, окупаемый за счёт рекламы?"» — объяснил Сридхар Рамасвами, гендиректор компании.
Внешне Neeva напоминает поисковик Google, но всё же кое-чем от него отличается. Для сравнения, домашняя страница Google состоит из поля поиска, кнопок «Поиск в Google» и «Мне повезет», а также пустого пространства, которое особо не менялось с момента создания поисковика в 1998 году. Neeva, напротив, заполнила свою домашнюю страницу настраиваемыми виджетами. Они показывают информацию о погоде, стоимости акций по выбору пользователя и новости. Последний виджет полностью состоит из материалов известных западных СМИ — от The Daily Beast до Fox News — источники тоже можно настроить под себя.
Ещё одна отличительная особенность Neeva — интеграция со сторонними сервисами. Пользователь может подключить к сервису почту и календари Gmail или Outlook, хранилища Google Drive или Dropbox, аккаунты в Slack или Jira. Сервис их проиндексирует и вставит подходящую информацию в поисковые результаты в специальной вкладке «Личное». Google некогда пыталась интегрировать в свой поисковик Gmail, но потом отказалась от этой идеи.
Главная отличительная особенность Neeva — полное отсутствие рекламных публикаций, которые на страницах Google стали занимать всё больше места. Кроме того, система не отслеживает данные об активности пользователей на других платформах. В то же время такая политика создаёт и некоторые неудобства. Например, поисковик плохо определяет локации поблизости от местоположения пользователя.
Установить Neeva как поисковик по умолчанию пока тоже нельзя, хотя у сервиса есть собственные браузеры для iPhone и iPad, а также расширения для других браузеров.
Как отметили создатели Neeva, сервис будет не только сам зарабатывать на подписчиках, но и делиться выручкой с партнёрами, поставляющими качественный контент. Им достанется 20% в случае, если их посты будут показываться в результатах поиска. Также сейчас компания ищет способ наладить подписку на авторские информационные рассылки прямо из поисковой выдачи.
В России получить доступ к Neeva пока можно только через VPN, поскольку в стране поисковик официально ещё не заработал.
Осенью 2020 года американские власти подали крупнейший антимонопольный иск за последние 20 лет. Корпорацию Google обвинили в попытках стать «безальтернативным поисковиком» с помощью сомнительных практик.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Technical Fact of India
Угрожает ли 5G человечеству? Всё о технологиях будущего в специальном разделе «Секрета».