В России допустили введение системы контроля за водителями по примеру Amazon
«Как и в любой стране, внедрение такой системы в России тоже возможно. Научно-технический прогресс неотвратим, он придёт в любую страну, а его результаты будут пользоваться спросом. Это прерогатива работодателя — следить за сотрудником и за качеством его работы», — заявил «Секрету фирмы» глава департамента социального развития аппарата ФНПР, кандидат экономических наук Константин Добромыслов.
Он не исключил, что в будущем профессия водителя может вообще исчезнуть, так как сейчас многие страны и компании тестируют беспилотники, в том числе и в Москве.
На вопрос о том, насколько этично работодателю следить за водителем во время его работы, Добромыслов ответил: «Если контроль при работе — то работодатель вправе контролировать работу сотрудника. Логично, что работа должна выполняться качественно. Вмешательства нет, это рабочий процесс. Другой вопрос — адекватность оценок. Для этого нужны тщательно проработанные алгоритмы, а это процесс долгий, который требует серьёзной работы не только технической, но и правовой».
Как ранее писал «Секрет», некоторые водители Amazon после установки камер уволились, так как посчитали, что контроль за их вождением — это вмешательство в личную жизнь.
Добромыслов отметил, что в СССР к водителям автобусов в Москве были высокие требования — в вопросах не только вождения, но взаимодействия с пассажирами. В России же качество водителей упало, считает представитель ФНПР. Поэтому он не исключил введения подобной Amazon системы в Москве, которая будет контролировать качество работы водителей автобусов.
В каждой машине Amazon теперь установлены четыре умные камеры Netradyne, одна из которых направлена прямо на водителя. Она контролирует его мимику и жесты, например зевки или разговоры во время движения. Остальные камеры следят за движением машины и нарушениями ПДД.
В конце каждой недели водители получают свой «рейтинг безопасности». За каждое нарушение водитель теряет один балл. За грубое нарушение — проезд на красный свет светофора или игнорирование знака STOP — водитель теряет 10 баллов. Водители с высокими рейтингами получат премию, с низкими — штраф.
Однако Amazon постоянно поднимает требования к сотрудникам: если сначала средний рейтинг составлял 550 баллов, то сейчас — уже 700 баллов. Кроме этого, сообщается, что искусственный интеллект допускает ошибки — он может воспринять вибрацию телефона из-за неровной дороги как звонок и снизить баллы шофёра. В результате многие водители восприняли контроль со стороны корпорации как вмешательство в частную жизнь и уволились.
Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.