secretmag.ru
Технологии3 мин.

Tesla откажется от дорогой версии самого быстрого электромобиля Model S Plaid Plus

Производитель электрокаров Tesla отказался от дальнейшего выпуска самой дорогой модели своего флагманского седана Model S Plaid Plus. Его и выпускаемую с 2012 года Model S заменит электромобиль в базовой версии Model S Plaid, чьё производство начнётся уже в первой половине июня 2021-го. В компании решили, что он хорош без дополнительных наворотов.

Об этом сообщил генеральный директор и основатель Tesla Илон Маск в своём Twitter. По словам миллиардера, созданная его компанией Model S Plaid оказалась настолько хороша, что нужда в выпуске премиальной версии отпала.

«Plaid+ отменяется. В этом нет необходимости, так как Plaid и так хорош», — написал Маск.

Электромобиль Plaid станет «самым быстрым серийным автомобилем из когда-либо созданных», отметил глава Tesla. «От 0 до 60 миль в час менее чем за две секунды», — похвастался он результатами предварительных испытаний.

«Чтобы поверить, нужно почувствовать», — предупредил Маск возможный скепсис относительно новой модели.

Ранее Tesla обещала клиентам трёхмоторную версию своей Model S Plaid Plus. По замыслу разработчиков, электромобиль мощностью 1100 лошадиных сил должен был выдавать 837 км пробега на полностью заряжённой батарее и ускорение до 96,5 км/час менее чем за две секунды. Однако цена на такую машину тоже оказалась внушительной: в марте производитель увеличил её на $10 000, до почти $150 000 в предзаказе. Теперь заказать премиальный электромобиль через официальный сайт Tesla больше нельзя, сообщил CNBC.

Model S Plaid обойдётся покупателям в $119 000. За эти деньги они получат батарею с дальностью хода 627 км, мощность 1020 лошадиных сил и разгон от 0 до 96 км/ч за две секунды. Ранее Маск планировал устроить «церемонию доставки» Model S Plaid первым покупателям 3 июня, но в итоге запуск отложили до 10 июня. В Tesla заявили, что электрокару потребуется ещё неделя доработки. «Model S переходит на скорости Plaid на этой неделе», — написал миллиардер в воскресенье в Twitter.

Впрочем, помимо «великолепности» Model S Plaid существует ещё одна причиной отказа от дорогой версии. Ранее Tesla, как и другие автопроизводители в США и во всём мире, столкнулась с проблемами в поставках дефицитных микросхем. В результате за первый квартал компания не произвела ни одного электромобиля из премиальных версий Model S или Model X. В конце мая Илон Маск назвал нехватку чипов «огромной проблемой», с которой производители ранее не сталкивались, и сравнил кризис полупроводников с дефицитом туалетной бумаги.

Между тем в последнее время Tesla испытывает проблемы из-за падения объёма заказов в Китае. В мае спрос на их электромобили на китайском рынке обрушился с 18 000 до 9800 машин. Причиной этого стали жалобы клиентов на неисправность педали тормоза, что позволило местным СМИ обвинить американскую компанию в заносчивости, поднятии цен, пренебрежении безопасностью клиентов и т. д. Кроме того, Tesla уверенно теснят китайские производители электрокаров, пользующиеся поддержкой правительства.

11 мая Tesla отказалась от расширения своего завода в Шанхае и превращения его в глобальный экспортный центр, как планировалось ранее. Причиной такого решения стала неопределённость отношений между Китаем и США. В результате за май стоимость акций Tesla в КНР упала на 5,3%, а состояние Маска снизилось почти на $7 млрд. Всего за год акции компании в Китае подешевели на 15%, а в сравнении с максимумом 29 января 2021 года падение составило 35%.

Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.