«Сбер» завёл библиотеку голосов телефонных мошенников
«По телефонному мошенничеству мы имеем "библиотеку голосов" тех, кто звонит. Мы научились останавливать операции, когда мы узнаём, что кому-то звонит мошенник», — рассказал Станислав Кузнецов «Прайму» в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ-2021).
Когда мошеннический звонок поступает на телефон клиента «Сбера», колл-центр банка перезванивает злоумышленнику, после чего система автоматически блокирует возможные операции между счетами потенциальной жертвы и афериста.
Кузнецов также сообщил, что на прошлой неделе «Сбер» в автоматическом режиме успешно отразил «самую мощную в мире атаку на финансовый сектор». По словам топ-менеджера, хакеры пытались навредить и другим финансовым структурам, и некоторые из жертв киберпреступников «имели какую-то потерю своей работоспособности».
«Наши эксперты проанализировали суть этой атаки, хорошо понимая, из каких источников она происходила. Часть камер на территории зарубежных государств были взломаны — несколько тысяч камер», — уточнил он ТАСС.
Кузнецов добавил, что в условиях пандемии россияне стали чаще сталкиваться с фишингом, то есть с попытками хакеров получить доступ к логинам и паролям. По данным «Сбера», на долю России приходится более трети фишинговых сайтов. Во многом это связано с тем, что выявление таких платформ занимает много времени.
Ранее Общероссийский народный фронт предложил ввести уголовную ответственность за организацию сервисов по подмене номеров. По оценкам специалистов, с их помощью телефонные мошенники ежемесячно крадут у россиян 3,5–5 млрд рублей. О необходимости ужесточения наказания за махинации с номерами заявлял Центробанк.
Фото: Scott Evans, CC BY-SA 4.0