«Сбер» представил нейросеть для борьбы с телефонными мошенниками
По словам разработчиков, в основе технологии — нейросетевая модель глубокого обучения, которая исследовала тысячи разговоров реальных мошенников.
«Мы с компанией АБК разработали и внедрили систему "Аура" на сети "Сбермобайл". Эта система уведомляет абонента голосовым сообщением в момент разговора о возможном мошенничестве. При этом потенциальный мошенник не слышит это сообщение. Искусственный интеллект анализирует голосовой поток и определяет поведенческую модель мошенничества», — сказал технический директор мобильного оператора «Сбермобайл» Евгений Ситников.
Сейчас система работает в пилотном режиме в 13 российских регионах и только на «Сбермобайл». Искусственный интеллект будут тестировать до конца года. После пилотирования нейросеть могут расширить и на другие регионы, добавил представитель компании.
Ранее «Сбер» завёл библиотеку голосов телефонных мошенников. Используя реестр, банк может блокировать атаки злоумышленников автоматически, не позволяя им проводить операции. Когда мошенник звонит клиенту «Сбера», кол-центр банка перезванивает злоумышленнику, после чего система автоматически блокирует возможные операции между счетами потенциальной жертвы и афериста.
Фото: Фото: Pixabay, Pixabay License